"Ростелеком" хочет больше BigData-проектов, а помочь ему в этом должен поисковик "Спутник", основным владельцем которого является оператор. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на президента "Ростелекома" Сергея Калугина.
В качестве примеров, зачем "Ростелекому" нужна Big Data вице-президент оператора Алексей Басов приводит такие:
- оптимизировать работу сети и клиентский сервис,
- повысить ARPU (средняя выручка на абонента) за счет предложения дополнительных продуктов,
- предсказывать отказ клиента от услуг,
- сэкономить за счет таргетированной коммуникации с абонентом.
В будущем решения "Спутника" сам "Ростелеком" оформит в отдельные продукты и перепродаст сторонним заказчиком, рассказывает Басов "Коммерсанту". "Ростелеком" выделит под проект до 800 млн рублей в 2015 году - эти деньги пойдут на развитие команды и технологий.
Какого-то отдельно выделенного направления по работе с Big Data в "Спутнике" нет, все, что делает "Спутник" - это так или иначе Big Data, пояснил Roem.ru пресс-секретарь поисковика Дмитрий Чистов. Следовательно, сейчас нет отдельно выделенной команды под проекты "Ростелекома". "Может быть, команда появится, когда направление вырастет до размеров, соизмеримых с основным - разработкой портала Sputnik.ru", добавляет он.
Около года о своем интересе к теме Big Data говорит и "Яндекс". А в декабре 2014 года компания запустила направление по оказанию услуг обработки Big Data - Yandex Data Factory.