Отрисовав вслед за Яндекс.Браузером иконки-логотипы сервисов для маркировки собеседников в Почте, Mail.Ru продолжил иконописную эпопею в стиле другого конкурента.
После добавления аватаров и иконок из ТОП 100 отправителей нам стало ясно, что этого не достаточно. Потому что аватары были не у всех. Тогда наш руководитель фронтэнд разработки Андрей Сумин предложил решение: добавить тем, у кого нет фотографии, аватарки-буквы. Буквы формируются на основании емейла и имени отправителя. Каждому емейлу один раз задается буква и цвет. Цвет закрепляется за отправителем навсегда, чтобы пользователям было удобно идентифицировать отправителей при беглом взгляде на список писем. Цвет выбирается из набора 15 цветов случайным образом.
А вот так маркируются собеседники без личных аватаров в приложении Gmail для iOS:
Идея чем-нибудь заменить «пустые» аватары не нова. У всех социальных проектов одни и те же задачи, одни и те же проблемы. Мы с коллегами генерили довольно большое количество идей на эту тему, начиная от силуэтов людей с разными прическами, заканчивая минималистичными существами разной формы, в итоге остановились на варианте с буквами и начали реализовывать его до того, как Гмейл выпустил апдейт своего моб.приложения (да, очень расстроились, когда увидели). В числе первых буквы стали использовать некоторые мобильные платформы. Например, это интерфейсное решение достаточно давно используется на всех устройствах Meego (пруф — http://clip.corp.mail.ru/clip/m329/1361267577-clip-30kb-7gNTT5TCYE9M.jpg ). Так что Gmail — далеко не первый, кто стал использовать буквы в своем iOS-приложении. Мы же, кстати, сделали буквенные аватарки в веб-интерфейсе — и этого решения пока нет ни у кого, кроме нас (Юра, занеси в протокол ;). Кроме того, если посмотреть внимательно, то у нас еще много отличий, в том числе и принципиальных: во-первых, у Гмейла аватары есть только внутри треда или внутри 1-го письма, а не на списке писем, т.е. не решается задача быстрой визуальной ориентации в списке (которую мы считаем как раз приоритетной при реализации этого функционала). Также у нас различаются принципы выбора цвета буквенной аватарки. У Meego все аватарки черные. У Gmail — первая аватарка в треде всегда зеленая. Мы же специальным алгоритмом генерим цвет таким образом, чтобы во-первых, каждому отправителю всегда соответствовал тот же цвет, что и в первый раз, а во-вторых, два отправителя с одинаковыми именами по возможности имели разные цвета. И, наконец, похоже Gmail не умеет рисовать русские буквы… ;) В общем, предлагаю прекратить холивар и отправиться работать и пользоваться каждый своим чудесным и самым лучшим и инновационным интерфейсом почты.