Яндекс объявил финансовые результаты за IV квартал 2012 года и представил отчет за весь прошедший год. Выручка компании за год выросла на 44% до 28,8 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 42% и составила 8,2 млрд рублей. Основной доход компании принесла контекстная реклама, за год она выросла на 46% и составила 25,5 млрд рублей, выручка от медийной рекламы увеличилась на 24% до 2,5 млрд рублей.
Мимо Яндекса не прошло замедление темпов роста медийной-рекламы. В IV квартале 2012 года рост доходов от медийной рекламы составил всего 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В отчете отмечается, что это связано с перераспределением расходов на ТВ-рекламу. Напомним, Mail.ru также объяснял небольшую динамику выручки от медийной рекламы в III квартале 2012 года.
В целом выручка Яндекса в IV квартале 2012 года увеличилась на 37% до 8,8 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 27% до 2,7 млрд рублей.
Одним из значимых событий компании стала сделка по продаже 75% сервиса Яндекс.Деньги Сбербанку, завершение которой ожидается во II квартале 2013 года. При этом в отчете сообщается, что в дальнейшем Яндекс будет публиковать доходы, связанные с платежным сервисом.
Кроме того, Яндекс сделал ставку на развитие собственного браузера, доля которого (по данным Liveinternet) в январе 2013 года составила 3,9%. А в декабре 2012 года компания запустила поисковую платформу «Калининград» с персонализированной выдачей.
Яндекс последние 1.5-2 года наращивал рекламные форматы медийные, (баннер в почте увеличился до стандартных 240х400, стал предлагать на морде расхлоп и т.д) а Mail.ru сокращал рекламное присутствие — сократил количество рекламных мест на главной, убрал полностью верхний баннер из почты, убрал рекламы из ICQ, убрал «стартовую» страницу почты где были и баннеры и тизер, сократил (и в сентябре 2012 все равно до прежнего вида не вернул) места на Одноклассниках. Наверное поэтому сейчас Mail.ru и по холдингу и по домену опережает Яндекс по ТНС и по 100+ по «вся россия». А рост медийки дело наживное:) наживется:)