Крупнейший в мире музыкальный сервис Spotify запускает аудиоподкасты с новостями и политическими дискуссиями. Основная цель, не дать Apple захватить рынок развивая новостные подкасты для пользователей iTunes. Восемь изданий, включая Buzzfeed и Refinery29, будут производить контент для специального новостного раздела Spotify, который получил название Spotlight. Одним из первых таких радиошоу будет 4-7 минутный новостной подкаст от журналистов Buzzfeed со всего мира.
Apple и Spotify нацелились на радийный рынок, который приносит американским станциям $18 млрд в год, несмотря на то, что все меньше людей слушает радио. Также Spotify развивает и видео-направление, правда пока в основном это дополнительные материалы, посвященные выступлениям музыкантов, например видео с концертов.
Получается, что Spotify идет в фарватере Apple и Deezer, который еще в 2014 купил американский Stitcher с его 35 тысячами ток-шоу. Это выглядит логично: в приложение привлекается аудитория, которая сейчас использует другие плееры для прослушивания подкастов и появляется возможность разнообразить стримы для существующей аудитории, приблизив продукт к обычному радио. Подозреваю, что следующим шагом будет запуск сервиса аудиокниг или радиоспектаклей, а после этого сервисы начнут работать над смарт-плейлистами, которые позволят играть не строго заданные композиции по списку, а сформировать последовательность таймбоксов, внутри которых будут проигрываться музыкальные подборки заданного жанра, свежие подкасты определенной тематики или очередная глава аудиокниги. По сути это будет персонализированное «радио», где слушатель сможет определять интересный ему контент, но в тоже время ему не нужно будет тратить кучу времени на детальную проработку плейлиста, как сейчас.