Григорий Бакунов сообщил в Твиттере, что его стартап clck.ru "переехал в Яндекс"
Сокращатель ссылок - ценный актив для поисковой системы. У Google тоже есть свой - goo.gl. Мы спросили у эксперта по поисковой оптимизации Константина Шурыгина ("Ашманов и Партнеры"), зачем нужен Яндексу такой сервис.
Ответ эксперта:
Со стороны Яндекса это совершенно ожидаемый шаг. В мире, где учитываются внешние ссылки, вдруг появились сервисы по их фактически маскировке, например, http://tinyurl.com/ или http://clck.ru/. Эти "сокращатели" (по сути, шифраторы) приводят к тому, что такие ссылки в заметном объеме появляются не только в соцсетях, но и на сайтах. Часто они ведут на урлы, на которые пользователь бы никогда не кликнул, будь они в сколько-нибудь явном виде – явно нетематические сайты, порнография и проч.
Поэтому купить такой сервис и взять дело под свой контроль - правильное решение. Выгоды очевидны:
1. получение большого пула закладок на заведомо популярные страницы, которые могут быть вообще не проиндексированы Яндексом – скажем, по причине их новизны или нахождения на глубоко закопанных ветках форумов
2. популярность этих закладок можно отслеживать прямо в режиме онлайн по переходам пользователей
Эти закладки и переходы по ним конечно же будут использоваться для увеличения полноты индекса и улучшения ранжирования популярных сайтов.
Если я правильно помню, Яндекс не учитывает полноценно вес ссылок, которые сокращены такими сервисами, потому что они идут через 301 редирект. Может ли Яндекс начать полноценно учитывать ссылки через clck?
С большой вероятностью он будет учитывать ссылочное ранжирование таких ссылок, с учетом реальных переходов по ним. Такие ссылки удобны для вирусной рассылки, скажем, в скайпе или в аське. Реальные переходы по ссылкам из этих сервисов до этого отслеживать было проблематично. С большой вероятностью Яндекс готовится и к борьбе со спамерскими накрутками переходов по таким ссылками, сделанным с помощью ботнета.
Могут ли появиться ли благодаря собственной сокращалке какие-то новые сервисы в Яндекс.Вебмастере? Аналитика популярности материалов в социальных медиа, например?
До «новых сервисов» тут скорее всего дело не дойдет, а улучшить работу существующих сервисов – вполне реально.
Какую информацию сможет получать сам Яндекс, анализируя ссылки, сокращенные через clck?
В первую очередь – исследовать переходы по реальным ссылкам, в том числе поведение пользователей, пользующихся мобильными устройствами, Твиттером и проч. Ведь если начинает распространяться какой-либо креатив, на него вскоре появляются не только единичные «длинные» ссылки, но и массовые «короткие» ссылки в Твиттере, в FB. Ссылки непредсказуемо размножаются, и по ним начинаются переходы из почты, скайпа и асек – это может многое говорить и о популярности данного материала и о состоянии блогосферы. На ранжировании такого сайта с большое вероятностью это тоже скажется. Ещё сможет учитываться трафик из SMS-ок, который Яндекс вообще не видел, если на сайте не было Метрики.
Граждане, вы чего! На сервисе больше года висит копирайт Яндекса, о чем на роеме написали дважды за прошедший период. Просто раньше сервис хостился у меня на колокейшне, а теперь в датацентрах Яндекса. О сервисе: время изготовления сервиса — 40 минут. Безуслово это не ноухау. О технологичности: вы можете быстро сделать сокращалку, работающую 24/7 в нескольких ДЦ? Приходите ко мне работать, а? О невозможности сделать внутри компании: всегда есть вопрос «а зачем»? У нас, знаете ли, еще и nginx, mysql, python используется во многих местах — это тоже надо было реализовать «внутри компании»? О статистике: это сейчас просто самая большая _русская_ сокращалка. Она ощутимо больше русских сегментов tinyurl и goo.gl, но меньше встроенных в клиенты bit.ly и t.co, конечно же. О покупке: не смешите мои тапки. В общем я рад что засветился в новостях, но видимо сегодня с новостями совсем туго было — пришлось рассказать про сокращалку :)