- Пал Валерич, вы шпион?
- Видите ли, Юра...
Редакция Roem.ru получила документ ("Конфиденциальность" мессенджера Telegram (краткие тезисы анализа юристов и индустриальных экспертов)), который, по словам источников близко знакомых с его историей, был подготовлен UCP (владеют 48% ВКонтакте) и разослан по СМИ
В частности, авторы документа предполагают, что если Павел Дуров зарегистрировал Telegram в американском Бюро промышленности и безопасности министерства торговли США (BIS), и раскрыл то, какие методы шифрования используются в Telegram, то это неминуемо делает все сообщения пересылаемые через Telegram доступными американским спецслужбам.
Дальнейшие предположения авторов также находятся на стыке конспирологии и освоения новой предметной области нубами: если же Дуровы не зарегистрировали Telegram в BIS, то им следует ждать "серьёзного расследования со стороны Apple". Очевидно, что это страшная угроза для создателей Telegram, так как репрессивные возможности Apple известны во всём мире.
Вишенкой на торте является третья версия - Дуровы на службе разведки США, поэтому им Telegram регистрировать не надо.
На самом деле всё проще: исключением из требования по регистрации продуктов в BIS являются продукты с опубликованным исходным кодом.
Ревность UCP к рабочему времени Дуровых имеет достаточно давнюю историю: по словам Дурова, давление UCP на ВКонтакте стоило компании нескольких разработчиков. И, хотя в дальнейшем UCP попытался понизить публичный градус конфликта в отношении братьев, видно, что подозрения в отношении хобби CEO и CTO ВКонтакте у фонда сохранились.
Как заявила «Ленте.ру» пресс-секретарь UCP Нафиса Насырова, фонд не рассылал в редакции СМИ никаких материалов о Дурове. «С интересом прочитали заметку, — рассказала Насырова. — Выглядит как рекламная кампания Telegram. Никаких материалов ни в Roem.ru, ни в другие СМИ мы не рассылали». http://lenta.ru/news/2013/11/18/ucpspy/ Акккуратно составили высказывание. Фонд не рассылал, а сотрудники рассылали, СМИ-блоги — получали. Парадокс, казалось бы. Но в современном медийном мире надо лишь помнить, что пиарщики могут, мягко говоря, вводить в заблуждение: http://roem.ru/2013/04/05/addednews68919/