Яндекс.Метрику переводят на API Google Analytics

Развитие событий: Суд США почти признал клонирование API преступлением (11 мая 2014)

Новая версия API Яндекс.Метрики будет совместима с API Google Analytics, сообщил представитель Метрики Евгений Куршев на конференции iMetrics. Имеется в виду, что любое приложение или корпоративный софт совместимые с API Google Analytics можно будет переподключить к Метрике. Авторам софта для Analytics потребуются минимальные коррекции своего кода.

После IPO Яндекса компания регулярно попадает в самые массовые западные СМИ. Как поисковик где-то в России. Однако другие службы, например Яндекс.Метрику, переформатируют под интернациональные "продажи" лишь сейчас. Так месяц назад новая мобильная разновидность Метрики была представлена в Лондоне.

Примеры софта под Google Analytics можно изучить, например, в соответствующем разделе Analytics App Gallery. Это каталог нескольких десятков приложений разного типа. От виджетов визуализации и декорирования, до более тонких маркетинговых инструментов. Каталог содержит только массовый софт. Хотя API позволяют писать непубличные аналитические приложения для внутренних нужд владельцев веб-проектов. После старта новой версии API Яндекс.Метрики их можно будет переподключить на альтернативный, ранее русский, а теперь, кажется, глобальный "счётчик".

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    asuilin

    Речи о полном переводе Метрики на API Google Analytics, конечно, не идет. Метрика продолжит развивать собственное API, обладающее расширенными по сравнению с GA возможностями. Дополнительный слой совместимости с GA введен для того, чтобы авторам приложений, работающих с Analytics, было проще подключить Метрику. По поводу Heap — в нем удобно и наглядно сделана работа с событиями, но он ничем принципиально не отличается от других систем аналитики (и не умеет делать очень многое из того, что другие системы умеют). Поэтому склонюсь к утверждению, которое сам автор выразил в последнем предложении.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    kolmakova_v Диджитал Агентство "Мир Рекламы"

    В целом функционал более-менее схож, хотя и есть некоторые различия в тех же отчетах. В последнее время Гугл активно дорабатывает Аналитикис, предлагая новые возможности и отчеты, с другой стороны, Яндекс старается отставать. На самом деле, лучше использовать и Метрику и Аналитику, чтобы они дополняли друг друга… По собственному опыту — зачастую цифры незначительно, но все же отличаются)

  • Ответить

    а зачем тогда яндекс покорно просто клонирует аналитику? купили бы Heap с потрохами и приделали бы к нему GA-совместимый API, вот это будет угар. или я чего-то не понимаю в этом бизнесе просто.

  • Ответить
    Альтер Эго

    да потому что в рашке только и могут, что копировать это в лучшем случае, обычно же и скопировать ничего не полуается кто в здравом уме может сравнивать гугловую аналитику и метрику яндекса? это же смех один

  • Ответить

    Речи о полном переводе Метрики на API Google Analytics, конечно, не идет. Метрика продолжит развивать собственное API, обладающее расширенными по сравнению с GA возможностями. Дополнительный слой совместимости с GA введен для того, чтобы авторам приложений, работающих с Analytics, было проще подключить Метрику. По поводу Heap — в нем удобно и наглядно сделана работа с событиями, но он ничем принципиально не отличается от других систем аналитики (и не умеет делать очень многое из того, что другие системы умеют). Поэтому склонюсь к утверждению, которое сам автор выразил в последнем предложении.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > да потому что в рашке только и могут, что копировать некоторые в рашке только и умеют комменты копировать, что в рашке только и могут, что копировать