Mail.ru Group, в лице технического директора Mail.ru господина Владимира Габриеляна, заявила "Интерфаксу" о планах холдинга активно развивать и продвигать собственный поисковик "Поиск@Mail.ru", сообщает ComNews.ru. От детализации планов господин Габриелян уклонился.
Намерения Mail.ru Group усилить поисковое направление могут быть не только традиционным осенним раундом торговли за лучшее разделение доходов с поставщиками white-label решений. За последние 2 года, включающие переход с технологий "Яндекса" на комбинацию из решения Google и собственного (для 30% запросов) доля поиска Mail.ru во всём Рунете сократилась с 10% в ноябре 2009 до 7.2% в 2011-м (по данным LiveInternet). Абсолютное значение обслуженных запросов всё ещё больше значений двухлетней давности, за счёт "подросшего" Рунета, но относительное, у пары поисковых механизмов: самого Mail.ru и покупного у Google, упало на заметные 28%.
Неудовлетворённость Mail.ru поиском выявилась уже в первые 3 месяца работы портала с поиском Google вместо технологии Яндекса. Без малого 2 года назад холдингом предпринимались попытки усилить штат, выполнялись высоконагрузочные тесты механизма "Go". Но сегодняшние цифры говорят о явной недостаточности былых мер.
Добавить 11 комментариев
За последние 2 года, включающие переход с технологий «Яндекса» на комбинацию из решения Google и собственного (для 30% запросов) доля поиска Mail.ru во всём Рунете сократилась с 10% в ноябре 2009 до 7.2% в 2011-м (по данным LiveInternet) При этом у самого Гугла доля поиска выросла. Возможно (ну чисто гипотетически), дело не в качестве поиска, а в маркетинге? А ещё возможно (ну чисто гипотетически), что качество поиска снижается за счёт «нахлобучки» на решение Гугла собственных решений? Вообще, если взглянуть на Аналайзвис, то поиск Мэйла проигрывает гугловскому практически по всем параметрам. Он лучше всех в сфере «подавления» порнографии (научились во время разработки поиска под школьный портал, не иначе), но, например, в части регионального поиска у него тихий ужас.
Емнип, первые месяцы после отказа от поиска Яндекса на Майл.ру использовался только собственный поиск, гугловский подключили спустя несколько месяцев.
Да, и основное падение пришлось именно на фазу собственного поиска, а когда перешли на гугль, доля уже стабилизировалась.
Psycho: Насчет порно — не согласен, они идентичны. Можете сами попробовать. Т.е. в целом mail.ru в лучшем случае идентичен столь же неоднозначному русскоязычному поиску от google, а в худшем — ему проигрывает.
Вообще, если что, Гугл поставили на Мэйл.Ру в сентябре 2010. С января по сентябрь — был свой поиск (и на этот период пришлась основная фаза падения). Последний год доля стабильна или колеблется, рост же аудитории по TNS — +30%. Поэтому статья кажется притянутой за уши.
Каждый, кто торгуется с Мейлом — будет тянуть за них же. Было 10, стало 7. По Лайвинтернету. — Снижайте расценки! (a la «поднимайте откат»)
Ну Rambler-то закрыл свой поиск, Mail мог/может кого-то из их команды нанять, да и свои попытки были, и денег хватает, шанс сделать что-то хоть как-то рабочее у них есть. Хотя касательно качества менеджмента информация оттуда не всегда хорошая приходит
Печально что силы распыляются, их надо объединять для борьбы с гуглом
Psycho: Насчет порно — не согласен, они идентичны Ну я не тестил — смотрел лишь на метрики анализатора.
Как там доля гугла по счетчику Клеменко за последние три месяца. Нет ли данных?
АльтерЭга, вам хочется данных? их есть у меня! они же не секретные, в открытом доступе: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month&slice=ru&id=13&id=4&id=5&show=+&per_page=10&report=searches.htmlsliceruperiodmonth