После запуска музыкального магазина для России, Google приходится конкурировать за клиентов с платной Яндекс.Музыкой, и бесплатными для пользователей «Одноклассниками» и «Вконтакте».
Чтобы придать конкуренции остроты, сервис Google Play «Полный доступ» рекламируется, например, на «Ленте.ру»:
Комментарий Roem.ru: Настоящая острота была бы, если бы они Google Music рекламировали на Vk.com. Но вообще, реклама гугловской музыки должна звучать так: «Наконец не стыдно советовать людям купить телефон на Андроиде, потому что на нём есть свой iTunes!»
Добавить 23 комментария
Айтюнс есть — индустрии нет. Почему при активных поставках в Россию музыкальных инструментов и софта — так и не появилась музыкальная индустрия? А максимум на что хватило запала — на филиалы глобальных брендов, что выпускают кривляться под фонограмму дешёвых плясунов, а мелодии лицензируют в Турции. А вот почему http://roem.ru/upload/storage/2013/10/18759977175260ec830082a2.29567212.png
А что такое музыкальная индустрия в эпоху длинного хвоста? Исполнителей, которых я слушаю, кроме меня слушают сотни или тысячи человек, не больше. Даже если мы все скинемся исполнителю по десяточке (у. е.), ему только на пиво и хватит. Меня как раз гнетёт отсутствие своих агрегаторов независимой музыки и магазинов-сервисов поверх этих агрегаторов. Музыканты либо заливают свою музыку в конкретные сервисы (Круги, last.fm), либо просто забивают на её распространение, ограничиваясь «сувенирными» дисками на концертах. Агрегаторов же, которые бы передавали самым разным российским и зарубежным сервисам сразу большой каталог музыки на монетизацию на понятных условиях, нет. Зато вконтакте спасает.
Такое количество единиц, и всё из-за жадности
ilyak, не очень понятно, что вас гнетет. С появлением интернета, стоимость выхода к зрителю резко упала. Есть ютуб, саундклауды там всякие и т.п. Деньги тоже собирать не проблема — Земфира, выпуская последний альбом, собирала через такой сервис, который доступен буквально каждому. Агрегаторы, насколько я понимаю, тоже есть — это т.н. «лейблы». Сейчас половина артистов, даже тех, кто есть в айтьюнз, выпускаются какими-то независимыми, а зачастую этими артистами созданными лейблами. Или какой-нибудь Anjunabeats набрал определенный пул близких артистов и радостно выпускает их уже 10 лет. Что касается агрегаторов, которые должны агрегировать артистов, которых слушает 100 человек, то.. скорее всего накладные расходы просто на подписание договора с такими артистами больше, чем на них в принципе можно заработать. Т.о. если у них классная музыка, но про них никто не знает, то им, видимо, нужно рассылать демо-записи или как-то вкладываться в маркетинг. А если у них такая музыка, что их в принципе будет слушать только 100 человек, то значит им нужно искать другой источник заработка. Если в эти 100 человек не входит Лужков или Путин :-)) Я все это говорю, как в некотором смысле артист. Вы же, ilyak, были «программистом и либералом»? В программировании есть ровно такая же отрасль — ISV (шаровара, стартапы). Там принципы те же — можно выложить программу в интернет бесплатно, или начать продавать. И, соответственно, если программой пользуется 100 человек, готовых заплатить по 10 баксов в год — это не может быть средством к существованию. Но возможности — вот они.
«Сейчас половина артистов, даже тех, кто есть в айтьюнз, выпускаются какими-то независимыми, а зачастую этими артистами созданными лейблами» В том и беда, что в России таких лейблов нет или почти нет. Для независимой музыки. А которые есть, страдают от отсутствия инфраструктуры. Исключения есть — кажется, пара «металлических» лейблов в наличии, но это крохи. «скорее всего накладные расходы просто на подписание договора с такими артистами больше, чем на них в принципе можно заработать» Всё дело в том, что американские и европейские агрегаторы никаких договоров не подписывают, для них накладные расходы равны если не нулю, то пяти минутам машинного времени и сотне мегабайт места на диске сервера. Здесь разница как в законодательстве (с российской любовью к бумажкам, несовместимой с размерами страны), так и в менталитете. «А если у них такая музыка, что их в принципе будет слушать только 100 человек, то значит им нужно искать другой источник заработка.» В Европах и Америках они успешно продают музыку в iTunes и Bandcamp и окупают с этого своё хобби, ещё и на пиво остаётся. «Но возможности — вот они. » В том и проблема, что в Европах и Америках эти возможности — вот они, а в России с техническим обеспечением этих возможностей куда хуже, что вредит рынку — той её части, которая как раз способна расти и зарабатывать деньги, хоть и небольшие.
Не стоит также забывать, что мы не видим внутренних процессов айтьюнза. Т.е. если начать давать в АдВордс херовые обьявления с низкими показателями выручки Гугла за тысячу показов, то Гугл же эти объявления заблокирует, потому что ресурс показов у него не бесконечный и он хочет показывать те объявления, которые приносят ему денег. То есть, если появится какой-то агрегатор, который подпишет 100500 треш-артистов и решит всё это выгрузить в Айтьюнз, то айтьюнз его просто пошлет лесом. Да чем там мелочиться, представим, что мы создали сайт имени длинного хвоста. И берем любое бриньканье на балалайке и продаем за 0,01c. Оставим в стороне проблемы документооборота, проблем с проверкой лицензионной чистоты и отбивания от разных комплейнов гринписа и копирастов. Но, блин, где весь этот белый шум хранить и как доставлять? кто заплатит на storage и CDN?
ilyak, я не сомневаюсь, что в рашке всё как обычно слегка через жопу. Но, во-первых, это же возможность для бизнеса — Мучник вон на моих глазах создал Софткей, разрулил всю эту российскую бюрократию чтобы решить проблему работы с физлицами (является налоговым агентом), и живет не тужит (хотя сервис у Софткея что на продажах, что на договорах — как у Сбербанка до прихода Грефа). Во-вторых, в айтьюнз может не попадешь, но на какие-то агрегаторы (если вы утверждаете, что они есть) попоасть же наверняка можно. Я же продавался через ДигиталРивер и т.п. еще тогда, когда большинство россиян банковскую карточку только по телевизору видело. (Что интересно, тогда казалось, что всё в переди и дальше будет только лучше. А теперь кажется, что дальше будет только хуже). В-третьих, всегда же есть выход через Шереметьево 2 :-) И тут можно радоваться, что родился хотя бы не в Северной Корее. То есть моя т.з. заключается в том, что возможности есть! И в некотором смысле отсталость России в каких-то вещах — это преимущество для того, кто готов учииться у запада и быть на шаг впереди. Посмотрите на всех наших «звезд», типа Лебедева, жившего в США, друга Дурова, подбившего его склонировать фейсбук после учебы в Америке, Тинькова, Фаге в конце-концов. Люди оказываются в развитых странах и прорубают, что вот там есть уже готовые решения, думать не надо, придумывать ничего не надо, бери, копируй и тащи на отсталую родину…. Профит. Кстати, у тех же Above and Beyond или Армина нашего ван Бюрена с каждым гоодом появляется все больше русских имен в трек-листах. То есть как-то народ просачивается туда!
Ну и последнее: Всё дело в том, что американские и европейские агрегаторы никаких договоров не подписывают, для них накладные расходы равны если не нулю, то пяти минутам машинного времени и сотне мегабайт места на диске сервера. Здесь разница как в законодательстве (с российской любовью к бумажкам, несовместимой с размерами страны), так и в менталитете. Опять же, можно посмотреть на опыт в продаже софта. Да, был какой-то момент, когда индустрия шаровары бурно развивалось, агрегаторы-регистраторы-реселлеры появлялись как грибы, и их услуги оплачивались чисто процентными отчислениями по-факту, причем процент год за годом падал. Затем произошла консолидация, когда ДигиталРивер купил шутук пять компаний за пару лет. Сейчас же консолидация вошла в ту фазу, когда практически единственного большого конкурента ДигиталРивер — Плимус, покупает какой-то инвестфонд, и в течение пары месяцев компания просто вводит абон. плату для тех, кто мало продает. Т.е. «в омерике и европе всё бесплатно» — это, вполне возможно, и опыт подсказывает что так оно и есть, — временное явление развивающегося рынка с высокой конкуренцией. Потом кто-то сам загнется, кто-то консолидируется, и артисты, продающие мало, останутся за бортом. Так что артистам надо успевать попасть на этот праздник жизни, пока он не закончился в развитых странах :-) Потому что его начала у нас можно не дождаться в принципе. P.S. Поддержать независимых артистов с неплохо исполненным пусть и кавером, и с качественным видео, можно здесь. А то 101 просмотр за два месяца — ну это же просто позорище.
«если появится какой-то агрегатор, который подпишет 100500 треш-артистов и решит всё это выгрузить в Айтьюнз, то айтьюнз его просто пошлет лесом.» Нет, не пошлёт и не посылает. Откуда, ты думаешь, в Айтьюнсе их 40, или сколько там, миллионов треков? Намёк — Битлз и Пинк Флойд меньше напели, гораздо меньше. Там в основном откровенный длинный хвост, и большую его часть никто не слушает, но многое и слушают вполне себе. «И берем любое бриньканье на балалайке и продаем за 0,01c. Но, блин, где весь этот белый шум хранить и как доставлять?» Жёсткие диски дешёвые. Тайцы собирают жёсткие диски куда быстрее, чем музыканты бринькают на балалайках. Поэтому любое бриньканье имеет смысл ставить на витрину, потому что она бесконечная и очень дешёвая, эта самая витрина. С софтом ситуация другая. Софт надо курировать, а музыку — нет. Музыка не падает, музыка не ворует твои пароли, музыка не завешивает твоё устройство, музыка не шлёт премиум-смс. Даже если твою песню купили 100 человек, ты окупил все накладные затраты агрегатора на десять лет вперёд. Вся проблема в том, что в рунете ограниченные возможности по монетизации этой темы. Ну вот Круги есть, не очень удобные и непонятной юрисдикции (что может быть даже и плюсом), они снимают какие-то сливки, а будь конкурентная среда — можно было бы больше денег прокрутить.
Купил ГМ, потому что она намного удобней, чем ЯМ.
«Вся проблема в том, что в рунете ограниченные возможности по монетизации этой темы.» Ну вот и ответ. Где в рунете возьмется музыкальный Мучник, если люди, как мы видим по комментрию Ивана, готовы платить только 1 доллар в год? (да че там, я сам не готов платить Гуглу-Яндексу 200р в месяц). При этом длинохвостый сервис конкурировать должен будет в глобальном смысле с Плеем и Айтьюнзом, где ДИма Билан и Майли Сайрус, прости госпади. Причем, большинство аудитории (и я в этом уверен) хочет слушать Билана и Сайрус, а не какую-то там экзотику. Ну, в крайнем случае, радио в определенном жанре. Из длинного хвоста вот разве что радио хорошо делать. Без повторов, ггг :-) Хотя и тут есть препятствия — на Тиесту, ван Бюрена и Абов энд Бийонд-то народ постоянно жалуется, что они уже не торт. А как выдержать уровень качества в радио из длинного хвоста — вообще задача на миллион долларов.
«Жёсткие диски дешёвые.» Зачем тогда Гугл в 2013-ом году изобретает алгоритм сжатия, который очень ресурсоемкий на сжатии (один раз), но практически ничего не стоит на распаковке (каждый раз) и позиционирует его именно как решение для экономии места и каналов при доставке контента? У Гугла денег на тайцев чтоли не хватает или оптоволокно? Где безразмерные хранилища в «дробкосах» всех видов? Почему есть ограничения на длинну видео в Ютубе и других сервисах? Я думаю, что все не так оптимистично даже в плане хранения. Вон, кстати, Киви недавно хвастлось, что IBM им поставил какое-то адское решение для храрения как раз. Хотя, казалось бы, ну что там Киви хранит? по одной сточке на транзакцию?
>Меня как раз гнетёт отсутствие своих агрегаторов независимой музыки и магазинов-сервисов поверх этих агрегаторов. ilyak, забавно как Вы от примера компьютерных игр отмахнулись со словами «да это же очень просто» с компьютерными играми аналогичная задача(создание и продажа игр без издателя) решена более или менее в том же стиме есть green light через который любой разработчик может засабмитить свою игру или даже прототип, дальше на основе реакции пользователей определяется пройдёт в стим игра или нет. результаты работы за год примерно такие: Since the feature launched on August 30 of last year, the number of independent titles available on Steam has doubled. … «Ultimately our goal is to have no bottlenecks at all between developers and consumers,» said Gabe Newell of Valve. «As we move closer to that, launching Greenlight and evolving our backend toolset has helped us increase our publishing throughput, pushing the number of independent titles released in the last twelve months to equal the number of titles published from all other categories combined. http://store.steampowered.com/news/11354/ кроме этого существуют отдельные системы дистрибуции ориентированные на независимых разработчиков, типа Desura. регулярно случаются продажи бандлов, когда продают несколько игр(5-10) за какую-то смешную цену, но выигрывают за счёт количества продаж. кроме этого, существует сервис kickstarter, который позволяет собирать деньги под будущие, т.е. еще не реализованные, проекты. в плане привлечения и сбора денег работает довольно успешно, несколько проектов собирали миллионы долларов. в плане выхода хороших игр дела обстоят несколько хуже, но пусть расцветают 100 цветов, как говорится и это всё работает, в этой схеме вполне удачно участвуют и отечественные представители. Никто не мешает русским, или там белорусским, товарищам создавать игры с финансированием краундфандингом.
Пока заваривал Доширак, смутно вспомнил, что мы писали недавно про упрощение попадания «независимых» артистов в Яндекс.Музыку. И вот — http://roem.ru/2013/09/05/yamusicupload79934/ То есть всё не так плохо вообще, а, ilyak? :-)
Добавление в Яндекс.Музыку — это добавление в один сервис, это ничего не даёт другим сервисам на рынке и самому рынку. С агрегаторами в том и дело было бы, что они позволяли б делать самые разные новые инновационные музыкальные легальные сервисы, да не могут. Либо воровать, либо не иметь никакой русской независимой музыки. Заодно и Яндекс-Музыку бы освободили от несвойственных ей функций :) С играми полегче значительно, в том числе потому, что создатели игр обычно мотивированы их монетизировать (а значит, распространять) на тех условиях, которые предлагает рынок. С музыкой это не всегда так.
>С играми полегче значительно, в том числе потому, что создатели игр обычно мотивированы их монетизировать (а значит, распространять) на тех условиях, которые предлагает рынок. С музыкой это не всегда так. нельзя ли пояснить? Есть люди, которые хотят распространять музыку бесплатно? Дак с играми тоже есть, я могу привести несколько примеров. Или музыканты хотят больше денег, чем готов платить рынок? Или что за особые условия распространения хотят получить музыканты? И есть ли отличия от писателей, раз уже речь зашла о разнице? Иными словами, это создатели компьютерных игр такие особенные, что их не имеет смысл сравнивать с музыкантами, или именно музыканты выделяются среди прочих творческих направлений?
Во-первых, музыкантов на порядок-другой больше, чем держателей прав на какую-либо игру. Во-вторых, музыкант может уехать на дачу замаливать грехи на годик другой (см. Петра Мамонова), и в это время вообще никак не способствовать распространению своего творчества. И условий могут хотеть неадекватно реалиям рынка — музыка будет распространяться по пиратским каналам, но не по лицензионным. «Особые условия распространения» будут заключаться в том, что просто музыкант не хочет ни в каких новых авантюрах, сиречь способах монетизации и распространения, участвовать. Потому что транзакционные издержки. Я бы сказал, что держатели прав на компьютерные игры — такие особенные, да. Почему я говорю про держателей прав — потому что у сколько-нибудь успешных игр обычно урегулированы вопросы правообладания, есть один человек или организация, обладающий полномочиями лицензировать распространение этой игры. Исполнители получили зарплату или долю, владелец получил игру. С музыкой это, мягко говоря, не так.
>Во-первых, музыкантов на порядок-другой больше, чем держателей прав на какую-либо игру. можно предположить, что эта разница со временем сократится. хотелось бы еще как-то понять, музыканты это те кто создают свою музыку или исполняют чужую? >»Особые условия распространения» будут заключаться в том, что просто музыкант не хочет ни в каких новых авантюрах, сиречь способах монетизации и распространения, участвовать. если человек не хочет участвовать в способах монетизации, таких примеров можно и для игр привести. например да и сотни их, как говорится. горы бесплатных модов для игр, например. из которых потом может вырасти полноценная игра. а вот если человек не хочет участвовать в распространении, то причём тут отсутствие агрегаторов? Если автор пишет «в стол», то поможет ли ему амазон или самиздат? >Почему я говорю про держателей прав — потому что у сколько-нибудь успешных игр обычно урегулированы вопросы правообладания, есть один человек или организация, обладающий полномочиями лицензировать распространение этой игры. А у «сколько-нибудь успешных музыкальных произведений» не урегулированы обычно вопросы правообладания? речь идёт об альбомах, наверное. Это же основная единица продажи музыки сейчас или уже потрековая продажа набрала популярность?
Со временем мы все помрём, поэтому хотелось бы решать проблемы, а не ждать, пока они сами сократятся. «Музыканты это те кто создают свою музыку или исполняют чужую?» — этот вопрос суть ещё один пример того, почему с музыкой всё сложнее. «а вот если человек не хочет участвовать в распространении, то причём тут отсутствие агрегаторов?» Если бы агрегаторы были (несколько широкоизвестных в музыкальном сообществе), выше вероятность, что музыкант одумался бы и сдал в него свою музыку. По сравнению с ситуацией, когда есть отдельные мелкие сервисы, жареный петух не клюнул. Лотерейного билета мы пока не купили, ЕВПОЧЯ. «А у «сколько-нибудь успешных музыкальных произведений» не урегулированы обычно вопросы правообладания?» Зачастую — нет. Если брать низкую планку сколько-нибудь успешности — «нарезали тираж в 100 дисков», «загрузили билд в App Store» — в случае с музыкой гораздо вероятнее, что отношения не урегулированы ни на бумаге, ни, что ещё прискорбнее, в голове участников записи.
>Если брать низкую планку сколько-нибудь успешности — «нарезали тираж в 100 дисков», «загрузили билд в App Store» — в случае с музыкой гораздо вероятнее, что отношения не урегулированы ни на бумаге, ни, что ещё прискорбнее, в голове участников записи. непонятны основания для такой оценки, ну, кроме может быть, того, что игры зачастую делает один человек, а музыканты исполняют толпой. если я правильно понял про «участников процесса». т.е. народу тупо больше и надо договариваться а если речь идёт о том, что люди хотят пользоваться системами дистрибуции, то вопросы правообладания проверяются при добавлении в систему, нет? в цитате какие-то странное противопоставление, кстати. может быть стоить сравнивать «залили альбом в itunes» vs «загрузили билд в appstore», раз уж appstore в дискуссию привнесли? с формулировкой «залили альбом в itunes» vs «выложили игру на ftp для скачивания» вероятность может и в обратную сторону измениться
Я могу ошибаться, но игры в основном делают как коммерческий проект. Значит, есть юрлицо, есть договоры с творцами, фиксируется, кто владелец продукта. Конечно, два студента тоже могут начать делать игру, ничего из этого не сделавши, но обычно такие игры не доходят до показа публике (или обзаводятся перечисленными бумажками). Если «один человек», делающий игру, покупает себе графику, то у него есть договор (как минимум на словах) с художником. У музыкантов вовсе не всегда есть такие договоренности на все тексты, семплы, записанные партии. Кажется, что игры распространяют через какие-то платформы в подавляющем большинстве случаев, а вот музыку — пока не всегда. Поэтому честнее мерять именно то, что до какого-то потребителя контент дошёл. То есть, на ftp обычно игры не выкладывают (разве что для бета-тестеров), а вот записать альбом, продать 20 копий на концерте и убрать остальное в сундук — это с музыкой бывает постоянно. В вконтакте такая запись будет, на легальных сервисах — нет.
ilyak, ну вот есть Tunecore.com, и есть Zimbalam.eu, которые как раз и позволяют независимым музыкантам за сравнительно небольшие деньги (от 10 евро) подготовить и отправить свою музыку в большое количество музыкальных сервисов. Но, по опыту общения, музыканты в России не готовы размещаться за свои кровные (а вот некоторых российских известных музыкантов в Tunecore я вижу), хотя 10 евро это пара чашек кофе.
Музыканты не столько не готовы размещаться, сколько не понимают, за что они платят, что это даёт и где появится их музыка. И действительно, она появится фиг знает в каком виде фиг знает где. В отсутствие «родных» русскоязычных агрегаторов, которые должны были бы сделать этот процесс понятным и предсказуемым, а также позволить рунету обзаводиться собственными музыкальными сервисами.