Покупатели водородного Toyota Mirai из Калифорнии решили подать коллективный иск в отношении Toyota из-за введения их в заблуждение в отношении работающей в штате (и субсидируемой им же) системы водородных заправок, которые начали строить ещё при губернаторе Арнольде Шварценеггере.
Во-первых, заправок оказалось заметно меньше обещанного — хотя по программе штата их должно быть построено 200 штук, сейчас их только 54; каждая заправка обошлась в 5 млн долларов из бюджета.
Во-вторых, и это самое неприятное, заправки работают непредсказуемо — то водорода вообще нет в наличии, то на них некорректно работает оборудование. Водителям, у которых уже заканчивается газ, приходится вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль до дома.
В-третьих, водород вдвое подорожал только за последние пару лет — сейчас цена эксплуатации Mirai эквивалентна заправке бензином по цене 15 долларов за галлон (бензин в Калифорнии сейчас в три раза дешевле — 4,5-5 долларов за галлон, $1.25-$1.35 за литр).
В ответ на претензии автовладельцев комиссия штата ответила заявлением, что развитие водородных и электрических заправок является её приоритетом. Компаниям, занимающимся водородными заправками выдали ещё один грант, в условия получения которого вписали требование не просто сделать водородную заправку, но и обеспечивать её работоспособность 95% времени.
Наши новости вы можете обсудить в Телеграм-канале Roem.ru >>>