China Central Television (CCTV) выпустил 15 августа критическую передачу о поисковике Baidu и его рекламной системе Phoenix Nest. Baidu обвинили в размещении рекламы компаний с фальшивыми бизнес-лицензиями и в непрозрачном аукционе, который заставляет рекламодателей Phoenix Nest переплачивать за клики. 17 августа CCTV высказал недовольство еще и "клеветническими постами" в социальном сервисе Baidu.
Среди нелицензированных рекламодателей Baidu нашлись и компании, оказывающие медицинские услуги. Это вызвало особенное негодование CCTV в свете того, что в 2008 году телеканал уже критиковал Baidu за предоставление рекламных мест таким компаниям, а в 2010 ловил его на продаже высоких позиций в выдаче сайтам, продающим фальшивые лекарства.
Система размещения поисковой рекламы Baidu предполагает наличие платных ссылок прямо в органической поисковой выдаче, они выделяются парой малозаметных иероглифов, а не выносятся в отдельные блоки, как объявления Яндекс.Директ и Google AdWords. Baidu специально не скрывал, что система работает именно так, однако в 2007 году CCTV громко разоблачил поисковик за торговлю выдачей.
В этом году критика CCTV привела к падению акций Baidu на 3,7%, в 2010 году акции потеряли 5%. По итогам первого квартала 2009 года Baidu вопреки кризису получил прибыль - благодаря росту базы интернет-пользователей и огромным маркетинговым бюджетам, вложенным в рекламу на CCTV. На рекламные ролики и спонсорство было потрачено 40 млн. юаней, критика Baidu принесла CCTV неплохой заработок.
В 2008 году Baidu ответил на критику CCTV, удалив всех нелицензированных рекламодателей и потеряв на этом 10-15% прибыли. Поисковик таке пообещал сделать редизайн, после которого рекламные ссылки в выдаче будут заметнее.
Однако, очередной поход CCTV против Baidu аналитики связывают не с попытками канала заработать, а с запуском им собственной поисковой системы "search.cctv.com. CCTV становится прямым конкурентом Baidu. СМИ озвучивают также версию, что государственный телеканал следует в курсе правительства Китая, которое стремится контролировать Интернет и создает сложности слишком самостоятельным компаниям.
Добавить 4 комментария
Baidu не знает что в русском языке есть пробелы http://www.baidu.com/s?bs=++&f=8&rsv_bp=1&wd=++&inputT=6992
Что под анонимом-то, боитесь что за разглашение этой информации с вами что-то сделают?
))) Нет, просто мне очень нравится имя Alter Ego — загадочно так звучит)
Занятная выдача. Похоже он просто не знает, что русские буквы — это не иероглифы.