Триколор (12 млн «зрителей-платников») готовит конкурента привычным интернет-кинотеатрам (3,5 млн подписчиков)

Развитие событий: 7 тв-каналов НМГ ушли с "Триколора": "если интернет-вещание, то только на "Витрине ТВ" (19 июля 2019)

Оператор спутникового и интернет телевидения "Триколор" готовит запуск онлайн-кинотеатра в октябре 2019 года, выяснил "Коммерсант". Стать зрителем нового проекта смогут все желающие, а не только подписчики телевидения "Триколора". Их в июле у оператора было свыше 12 млн человек. Дополнительно оператор пообещал начинать снимать сериалы.

Сейчас "Триколор" за 299 рублей продаёт стартовый пакет, с доступом к 220 телеканалов, спутниковую антенну, а главное — приёмник, который позволяет зрителю пользоваться паузой, перемоткой и архивом телепередач (1 шаг до "архива фильмов"). Приёмник (-и) подключается к сервису оператора через спутник или интернет на выбор владельца.

"Триколор" уже начал тестировать кинотеатр на 10 тысячах устройств. Замгендиректора по стратегическому и операционному маркетингу компании Андрей Нестеров уточнил, что модель монетизации пока не выбрана и может оказаться любой.

нестеров-триколор

Как подсчитал "ТМТ Консалтинг", в 2018 году платящая аудитория ОТТ-видеосервисов составила более 3,5 млн человек. Крупнейшими онлайн-видеосервисами на российском рынке по итогам года являлись ivi, YouTube (бесплатный сервис) и Okko с долями 23,9%, 14,7% и 12,8%.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Еще у них есть масса контрактов с правообладателями, из триколора может получится настоящий русский Netflix, который порвет всякие ivi и прочее непотребство.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Компоненты системы «Триколора» подробнее, пересказ презентации есть в Телеспутнике.

    Критика есть в Tg-канале Content Review

    «Триколор» внезапно решил, что он вполне может составить конкуренцию интернет-кинотеатрам. Сейчас оператор тестирует свой сервис на 10 тысячах приставок, а в будущем планирует раскатать пилот на всю абонентскую базу. Кратко ознакомиться с сутью новости можно в «Коммерсанте» (https://www.kommersant.ru/doc/4034065), а если любите комплиментарные разборы, то идите на «Кабельщик» (https://www.cableman.ru/content/trikolor-zapuskaet-onlain-kinoteatr-i-nachinaet-snimat-serialy). Нам же хотелось бы обратить внимание на следующее.

    Впервые о том, что «Триколор» хочет обзавестись интернет-кинотеатром, писали «Ведомости» еще в далеком 2016 году, ссылаясь на источник. Любому, кто знаком с «Триколором», известно, что стратегия и вектор развития там пересматривается примерно также часто, как меняется погода. Виновата ли в этом метеозависимость людей, принимающих в «Триколоре» решения, или просто компания уже давно превратилась в несущийся в пропасть локомотив без тормозов – это вы решайте сами. Но факт остается фактом, три года назад шанс войти на рынок OTT-сервисов с видео еще был, пусть и призрачный. Сегодня это абсолютно бесперспективная история. Причин тому несколько.

    Во-первых, «Триколор» всегда был и остается в сознании россиян «дешевым спутниковым оператором для дачи». Эдакой «Окой» в мире автомобилей. Эдаким Tele2 в мире мобильной связи. «Дикси» в мире ритейла. Ряд сравнений можно продолжать, но суть не изменится. В здравом уме человек, готовый тратить деньги на покупку фильмов, «Триколором» пользоваться не будет.

    Во-вторых, парк телевизоров стремительно меняется. Немало этому поспособствовал переход эфирного вещания на цифру. Многие решили не приставку DVB-T покупать, а просто поменять телевизор. А уже года два, если не три, телевизоры у нас сплошь «умные». Smart TV потихоньку вымещает всякие приставки, да и зачем они, если на Smart TV есть все приложения всех операторов. Ну, кроме «Триколора». Эти луддиты до сих пор думают, что спутниковое ТВ имеет перспективы.

    В-третьих, практически вся платежеспособная аудитория, способная и готовая платить за контент, уже оформила подписку на OTT-сервисы. И не один. Все эти ivi, okko, Start, «Амедиатека» и прочие малозаметные участники российского рынка интернет-кинотеатров пылесосом прошлись по рынку. «Амедиатека» за счет «Игры престолов», okko за счет английской премьер-лиги, Start за счет собственных сериалов, ivi… ну эти просто прописались в телевизорах LG, получив значительный буст.

    И вот на эту арену выходит «Триколор». Как обычно – с помпой, надеждами и амбициями. И, конечно, обещаниями снять эксклюзивные сериалы и фильмы. Если посмотреть на рекламу «Триколора», можно себе представить качество этих сериалов и фильмов. Но кого это волнует? Круговорот менеджмента в мире «Триколора» таков, что и полугода вполне хватит для того, чтобы обеспечить себе безбедное существование надолго. Особенно если тебе удастся протолкнуть проект, требующий серьезных расходов на маркетинг и рекламу. Дальше уже только от менеджера зависит, сколько он из этой черной дыры извлечет всякого приятного.

  • Ответить

    Рассуждения московского сноба, живущего в многоэтажке, куда заведено оптоволокно от нескольких провайдеров.
    Но даже в его рассуждениях в стиле «за МКАД-ом жизни нет» есть изъян:

    >остается в сознании россиян «дешевым спутниковым оператором для дачи».

    Теперь представим, что москвичу через дачу будут вещать в уши, дескать не плати IVI и прочим, смотри через уже купленную тобой подписку в московской квартире все что хочешь, бесплатно. Триколор сможет себе позволить такое промо, 12 млн. абонентов дадут результат незамедлительно.

    Я пользуюсь Apple TV и триколором одновременно, буду ли я эплу платить за фильмы, если смогу бесплатно брать их на сайте триколора?

  • Ответить

    Насчет Трикалора,я не знаю почему их Роскомнадзор еще не закроет за преднамеренные отключения ресиверов 8000,9000 покалений,по id оборудованию,Зайдите в неоф.группы и увидите все что народ о них думает,блокируют специально для обмена оборудования,но на этой неделе многие владелтцы 527 ресиверов жалуються на ошибки и пустые экраны ,опять косячат! У меня есть 522 ресивер,но я его просто убрал в ящик,к старому DVD плееру BBK до кучи, Купил себе Tv box за 2300руб на Алиэкспресс 4 гига оперативной,64 гига ram.и процессор 905x,заказал за 670р пульт с аэромышкой и гироскопом и 33 программируемыми клавишами.на крайняк заказал радиаторы и спец клей термоклей не проводящий ток,вдруг подшаманить придеться,ну и USB папа- папа для прошивок кастомных версий,и андроид 9 в боксе.А смотреть Ip tv буду,уде подключен за 60 руб месяц каналов 400.есть Еврлспорт HD и Евроспорт 2 HD,прописал в плейлист еще бесплатных типа СТС Кидс с десяток .Я их и раньше смотрел Комп подключал к Телеку.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Денис , вот тут Вы не правы. Я принципиально не покупаю Фильмы в Apple TV . Так как не могу воспользоваться этими покупками вне экосистемы эпл. В том же иви, окко и других я постоянно покупаю кино при наличии акций и скидок на них (типа купи за 10 рублей). И делаю это только потому что могу смотреть эти покупки с любого устройства. Так как есть приложения для всевозможных устройств.

    Теперь допустим ситуацию, при которой триколор сделает своё приложение и начнёт рекламировать его по своей сети. Мол, летом смотрите на даче, а осенью и зимой дома. Все, баста. При наличии большого каталога и своевременном выпуске новинок всякие иви и прочие сдохнут . Кроме окко. Они там единственные с качественно другим звуком идут и аудитория другая .

  • Ответить

    >>В-третьих, практически вся платежеспособная аудитория, способная и готовая платить за контент, уже оформила подписку на OTT-сервисы

    Ага — не зачто там платить ( разве что если вы готовы платить за советские фильмы по 50 рублей ). Есть нетфликс, он почти идеален, но то там копирасты зарезали кучу фильмов на страну. У меня роль OTT сервиса выполняет seedbox с plexом и torrentом.

  • Ответить

    У меня триколор на даче у родителей. Это единственное место, где я смотрю телек. Бывает, очень неплохо. Очень радует, что 2х2 там есть, больше мне ничего и не нужно.