7 мая 2017 года LiveInternet изменил методику учета входящего трафика. Это затронуло, к примеру, такие отчеты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем», в которых наблюдалось резкое падение трафика, отметил Владимир Харев, руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.ru Group. Количество переходов в отчетах снизилось в среднем на 30–40%.
Падение на примере категории "Авто"
Представитель LiveInternet Максим Зотов на форуме Searchengines.guru подтвердил данное изменение: «Это раньше считал неверно, теперь устраняются дубли и будет меньше ситуаций, когда у вас 100 посетителей и 300 переходов».
Как предположил Харев, раньше в некоторых случаях (это особенно заметно на высокопосещаемых сайтах) второй хит на сайте считался как переход еще раз из того же источника. Возможно, также перестал учитываться исходный referrer (HTTP-заголовок, содержащий URL источника перехода) при обновлении страницы.
Данное изменение заметно на статистике по всем сайтам. Упала глубина и длительность сессий. Например, так выглядит среднее кол-во просмотров посетителей, перешедших с Google на сайты с установленным счетчиком Liveinternet.
Данные переходы теперь попадают в отчет «Внутренние переходы».
Пример роста таких переходов на одном из сайтов
Теперь для поискового трафика можно сравнивать переходы в отчетах счетчиков с кликами в отчетах Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. Если есть сильные расхождения — проверить, установлен ли счетчик на всех страницах, нет ли нескольких вызовов на одной странице и т.п. Сегментировать трафик (мобильный/десктопный) и сужать таким образом место поиска расхождения, - говорит эксперт.
С новой методикой подсчетов данные Liveinternet стали ближе к реальности, переходов даже чуть меньше, чем кликов в Google Search Console (что объясняется тем, что счетчик успевает загрузиться не у всех пользователей).
Также с 29 апреля LiveInternet исправил техническую ошибку, которая не позволяла засчитывать часть переходов пользователей с мобильного поиска на устройствах с ОС Android. Исправление этой ошибки привело к скачкообразному росту доли Google на российском рынке.
Это ошибочное утверждение: «Упала глубина и длительность сессий». Для сайтов в учете сессий абсолютно ничего не изменилось.
Приводить статистику глобального среза по Гуглу некорректно, в этом срезе принципиально не измеряется длительность сессий (просмотры посетителя на сайте после перехода из Гугла). То, что там фигурирует как сессия, — это в подавляющем большинстве случаев как раз те дубли переходов, которые и были устранены (один реальный переход на сайт засчитался за два, они оба попали в срез и составили сессию из двух переходов).