Понадобилось мне недавно купить USB-флэшку. Просматривая результаты поиска на eBay, обнаружил лот от магазина 003.ру с ценой в два раза ниже рынка и якобы бесплатной доставкой. Крайне-низкий рейтинг продавца - сейчас 91.2% - насторожил сразу (я стараюсь не покупать у тех, у кого он ниже 99%). Тогда я почитал негативные отзывы - большая часть из них была и остается о "недоставке". Тогда я пошел на сайт 003.ру и нашел свою флэшку там - у нее был статус "нет в наличии". Всё стало понятно.
Однако, в прошлом году "Роем" довльно активно писал про eBay и российский e-commerce, поэтому я смутно припоминал, что на eBay должны были выйти крупные российские ретейлеры в рамках сотрудничества с российским офисом западной компании. Сразу захотелось посмотреть, а как у этих ретейлеров дела.
В поле зрения попали "Нотик", "Евросеть", "Ситилинк", "Бабаду" (привет, ФРИИ!), "220В" и уже упомянутый 003.ру. Из профиля продавца мы можем приблизительно оценить объемы продаж за 1, 6 и 12 месяцев (по количеству отзывов), а также - уровень сервиса по соотношению позитивных и негативных отзывов. Все упомянутые ретейлеры вышли на eBay примерно в одно время - в начале осени 2014.
Сводный результат выглядит так:
Как видим, результаты крайне скромные, как с точки зрения объемов продаж (учитывая, что это не приторговывающие частники или мелкие магазины, а лидеры российского рынка), так и с точки зрения качества сервиса (как я уже говорил, рейтинг отзывов ниже 99% - это сильный довод у такого продавца не покупать вообще).
Для сравнения я решил сделать такую же сводную табличку по продавцам, у которых недавно что-то покупал сам. Конечно, эта таблица не дает какого-то сравнения с единой базой, и весьма субъективна, но зато основано на реальном опыте:
Как видим, низкие обьемы продаж и плохие оценки российских продавцов - это не только и не столько проблема площадки eBay - у продавцов из других стран, чье имя никому ничего не скажет, получается иметь объемы продаж на два-три порядка выше, при этом удерживать хорошее качество обслуживания и высокие рейтинги.
В феврале 2014-го Владмир Долгов (глава российского eBay) говорил:
Вторая большая задача: 2014-й для нас должен стать годом, когда мы начнем работать с русскими продавцами.
Чуть позднее, в мае, говорилось:
При продаже за рубеж eBay будет предоставлять все документы для возврата НДС. "Отчетная документация - это принципиально новый кусок работы, то, чего в eBay никогда не было. Это одно из самых сложных мест всей работы по "открытию" аукциона для российского продавца", — рассказал Долгов.
Очевидно, своё обещание открыть площадку для российских юрлиц Долгов выполнил.
Но теперь возникает другой вопрос:
Довольны ли "Нотик", "Евросеть", "Ситилинк", "Бабаду", "220В" и 003.ру своей работой на eBay? А российский офис eBay?
Попробую ответить от имени Компании, хотя это и не совсем моя сфера.
Возможно скромные текущие результаты кому то могут показаться неудачей.
Но я думаю это не так. Для нас это не только ещё один канал привлечения клиентов, хорошая маркетинговая поддержка, но и дополнительный трафик — возможность рассказать о нашем магазине и наших товарах людям, которые раньше не покупали в российских интернет-магазинах.
Да, были некоторые сложности с интеграцией. Прежде всего с разрешенными службами доставки и актуализацией остатков.
Но проект новый, и это было в целом ожидаемо. У российского EBay достаточно сильная и оперативная техническая поддержка и большинство проблем были решены.
Мы знаем что проект не стоит на месте, активно развивается и все текущие недостатки будут устранены, а достоинства будут только увеличиваться.
Мы довольны партнерством с EBay и верим что дальнейшее сотрудничество с ними принесет нам хорошую прибыль, новых клиентов и конкурентное преимущество.
Такие площадки как EBay нужны как российскому e-commerce, так и российским покупателям которые привыкли к удобству и комфорту покупок в зарубежных интернет-магазинах.