Google вскоре запустит кнопки "Купить" в результатах поиска, таким образом компания надеется пошатнуть положение Amazon и eBay, которые упорно продолжают отбирать поисковый трафик у компании; об этом сообщил WSJ со ссылкой на анонимные источники. Сообщается, что кнопки появятся только у проплаченных результатов выдачи, не у естественных.
Кликнув на такую кнопку, пользователь попадёт на другую страницу Google, где ему будет предложено завершить покупку: выбрать цвет, размер и другие опции, а также выбрать способ оплаты. Товары будут предоставляться и продаваться ритейлерами, Google останется лишь посредником. По утверждениям источников, с компанией уже ведут переговоры некоторые ритейлеры, среди которых Macy's Inc. (одна из крупнейших и старейших сетей непродовольственных товаров в США).
Google, в отличие от Amazon или eBay, не будет брать долю с суммы за покупку, вместо этого компания будет брать деньги за количество кликов в выдаче.
Интересно то, что компания собирается сама принимать платежи и лишь после этого передавать полученную сумму ритейлерам. Таким образом, покупатели будут пользоваться теми способами оплаты, которые предоставит поисковик - обещается, что их будет много.
У ритейлеров пока смешанные мнения насчёт грядущего нововведения: как сообщили WSJ представители ритейлеров, они боятся, что если покупки будут происходить на сайте Google, а не на их собственном, то они потеряют связь с покупателями. С другой стороны, по сообщению одного источник, а каждая такая страница для покупки будет заметно брендирована.
Источники утверждают, что Google начнёт тестировать новинку исключительно на мобильных устройствах и с небольшим процентом трафика.
Интерактивность товарных предложений в Serp была одной из идей проекта "Яндекс Острова", которые были запущены два года назад — в мае 2013-го и оказались временно заморожены в конце апреля.
Также похожая схема уже используется у "Яндекса" и в "Маркете" - там также можно купить товар напрямую, не заходя на сайт ритейлера. Однако, по словам Александра Шульгина модель не стала такой успешной, как планировали в компании.
Добавить 3 комментария
>у проплаченных результатов выдачи
ну наконец-то. к черту алгоритмы.
Mail.ru в сентябре посмотрев на такое же мое предложение, и на интерфейс сказал что это неинтересно. Тоже самое позже сказали Yandex и Rambler.
Каким увлекательным в этом смысле мог бы стать патентный троллинг :)