Онлайн продавец JD.com подписал меморандум о сотрудничестве с оператором экспресс-доставки SPSR Express, сообщил РБК. Гендиректор международного направления JD.com Виктор Сюй рассказал, что его компания претендует на 20% российского рынка онлайн продаж, а в перспективе и на треть. Сюй оценил рынок в 30 млрд долл. и описал его как низкоконкурентный:
Этот рынок слишком большой — это как плыть на лодке в Тихом океане, конкурентов и не видно.
18 июня 2015 года появится русскоязычная версия JD.com. Сайт и без неё продаёт товары в Россию, но таких продаж мало. Плановым значением JD.com видит для себя 100 тыс. посылок в день.
Стороны не раскрыли до конца операционную модель, однако выразили готовность инвестировать в проект от десятков до сотен миллионов долларов. При этом SPSR Express будет тратиться на профильную для себя логистику и возможно специализированные под JD.com склады, а вложения магазина пойдут в маркетинг. Виктор Сюй не исключил подключения дополнительных операторов доставки.
Руководитель департамента международного развития SPSR Express заявил РБК, что реальна доставка в течение двух дней. Глава оператора доставки Владимир Солодкин объяснил, что стоимость ускоренной доставки не должна существенно поменяться.
С января 2015 SPSR Express обслуживает основного конкурента JD.com — группу Alibaba. Для проекта с китайским магазином AliExpress Солодкин называл значительные, но меньшие чем в проекте с JD.com цифры. Инвестиционный план российской стороны ограничивался 10 миллионами долларов.
Фокус проекта с AliExpress сделан на "центры выдачи заказов". Всего центров должно быть несколько сотен по стране, десяток в Москве и Санкт-Петербурге. Крупные центры могут обрабатывать по 20 тысяч посылок ежемесячно.
Летом 2015 начнёт работать третий конкурирующий китайско-российский проект в сфере e-commerce. Речь идёт о неизвестной пока для аудитории новой торговой платформе TradeEase из приамурской провинции Хэйлунцзян. Это проект с участием китайцев PayEase, Bank оf China, минфина провинции, правительства города Суйфэньхэ и Яндекс.Денег (на 75% принадлежат "Сбербанку").
Целью проекта названо замещение онлайн-продажами отходящей в прошлое "челночной торговли". Объём торговли между Хэйлунцзяном и Россией в неудачном 2014 году составил $23 млрд., что близко к оценке всего рынка e-commerce представителем JD.com, и равно четверти от общего товарооборота между двумя странами.
Добавить 6 комментариев
Интересно что это за самолет на фотографии. Компания вроде грузовая, а самолет — пассажирский.
Мне с алиэкспресса посылки как только не приходили: и через шведов, и через финов. Последние две были через эстонию и венгрию. (всегда выбираю бесплатную доставку обычными почтами)
Китай начал активный заход в Россию через онлайн. Первыми на себе почувствуют продавцы самсунгов и прочей телефонии
В России 146% товаров произведены в Китае, и так уже 25 лет. Китай начал активно выкидывать из пищевой цепи лишних, а не заходить. Тех кто почувствует буравчик первым мы увидим в составе новых ассоциаций, под условным названием: «Запретите им, не более 150 юаней, не быстрее чем за 3 недели».
борьба будет острой, согласен
Центры выдачи ? Этож им прийдется наверняка закон о дистанционной торговле соблюдать ? А возрат китайского хлама, сломавшегося через пару дней будет тоже через них ?