На РИФе в секции по поиску Илья Сегалович, CTO Яндекса, критически высказался о Knowledge Graph от Google.
По словам Сегаловича, Knowledge Graph вообще замечает небольшое количество пользователей, так как тот располагается в слепой зоне - справа от поисковой выдачи. Те же пользователи, которые KG все-таки видят, получают не самую лучшую информацию: "Я за то, чтобы Knowledge Graph был. Но надо понимать, что самая ценная информация - свежая, в свободном тексте".
Сегалович добавил, что, по его мнению, люди заходят в поисковые системы для того, чтобы найти веб-страничку с информацией по интересующей их теме, а не чтобы увидеть выжимку из этой информации.
Добавить 14 комментариев
Knoledge->Knowledge в заголовке. По теме — отмазки для бедных.
http://www.artsinus.info/kib-stenogramma-kruglogo-stola-poisk.html Вопрос из зала — будет ли у вас (Рамблер, Яндекс) структурированная неоднородная выдача как в Нигме? Волож — Пользователь — не исследователь. Он хочет получить ответ в одну строчку. Нам надо ответ угадать. 90% не делает никаких исследований в поиске. Нам нужно понять хочет ли он при запросе «жизнь» разместить объявление в газете Жизнь или ищет смысл жизни.
Я почти всегда обращаю внимание (смотрю) на KG.
Если в материале действительно точно переданы слова Сегаловича, то это, конечно, очень смешная ржака. И про свежую информацию, и про слепую зону, и, особенно, про страничку. Конечно, если мне нужна информация, то зачем мне выдержка, когда можно пойти на страничку, обвешанную баннерами (иногда NSFW), как новогодняя елка? Для тек, кто входит в число пользователей, не видящих KG и не имеющих Андроида, вот понятные скриншоты, на которых легко можно сравнить читаемость и «ответность» информации: http://roem.ru/upload/storage/2013/04/809781495516fce109891b5.47709741.png http://roem.ru/upload/storage/2013/04/1448757325516fce1e624e91.68519444.png http://roem.ru/upload/storage/2013/04/768387491516fce27ab6801.80536848.png http://roem.ru/upload/storage/2013/04/1179027817516fce347ebf91.19852537.png
Сегаловичу надо перестать быть в яндексе, чтобы начать понимать пользователя. Я как пользователь не согласен с его мнением.
Артем, вы такими ресерчами можете кого-то и работы лишить в яндексе, осторожно))
А мене нравится. Информация становится все короче и короче… Это тренд. Если я хочу узнать когда и с кем была семилетняя война — это не значит что я хочу знать всю ее предысторию, последствия и развернутый пересказ основных событий…
Я как пользователь не согласен с его мнением. А я согласен. Я не «пользователь» и не дебил, не нужно мне Большого Брата, который подсовывает информацию для дебилов.
Домохозяйки вообще сейчас не поняли почему, удобство ограничивает.
=Пользователь — не исследователь= Пользователь — обычный человек. Который, согласно поговорке, ищет «где лучше». Если найдет, запоминает место и начинает обращаться к нему за ожидаемо хорошим результатом. Например, ссылку на Википедию в Тор10 многие ищут уже вне зависимости от позиции. Если в правом верхнем углу разместить что-то по-настоящему хорошее, разговоры о «слепой зоне» закончатся. Рискну напомнить пару старых прототипов :) http://search.neiron.ru/search.php?query= http://search.neiron.ru/search.php?query=+
Сегалович старый фанат Yelp, его мнение о богатой выдаче в Google совпадает с мнением каталога заведений о поисковике. Пикантно — Яндекс тоже хочет попробовать сделать собственный Yelp. Поэтому колдунщики гугла — всяко плохие.
Google Knowledge Graph, горизонтальный вариант: http://roem.ru/upload/storage/2013/04/84813287851701a242281a3.71745261.png
Тут же все в курсе, что я обожаю Яндекс? (хотя да, собираюсь конкретно не с ним делать вещь, ибо не срослось) Так вот, не побоюсь открыто обратить вынимание Ильи на историю одного поиска: Что я искал, кому имеет смысл, поймёт, но я не только не мог вспомнить источник (его и хотел найти, хотя ужас-ужас, как можно такие вещи не помнить), но и фразу не помнил точно. Спрашиваю: если человеку ничего не надо ему нужно всё Вы уже догадались, что я искал? Яндекс оказался далеко. А вот выдача неправильного Гугля (тута), безо всякого KG — разнообразненько, да ещё и мой ответ на первом месте. Можно подумать, что в Яндексе созрела жуткая ситуация, когда те, кто должны биться за «качество», начинают думать, что они сами по себе лучше Гугля, а те, кто должны бы управлять процессом, поставили приоритетом курс акциёв.
А на презентации «Островов» говорил прямо противоположное. Передумал за месяц.