Яндекс, якобы, запланировал открытие офиса в китайском Шанхае, рассказал изданию Technode некий представитель поисковика. Офис возьмет на себя маркетинговую нагрузку и обслужит китайских рекламодателей. Предположительно тех, кто уже сегодня формирует портрет российскому e-commerce — продавцов.
Представитель Яндекса Ася Мелкумова объяснила "Ведомостям", что рынок России привлекает внимание иностранных рекламодателей: "мы рассматриваем разные варианты прямой работы с ними", — однако окончательного решения об открытии офиса в Шанхае нет.
Сами китайцы не ждут решений поисковика и давно движутся в Россию — причём обслуживаемая ими доля рынка уже велика, аудитория растёт на 120% за год. И всё без рекламных форматов Яндекса.
Aliexpress и другие лидеры роста российского e-commerce → Roem.ru
В США прямой выход продавцов на покупателя, привёл Googele к ситуации, где часть аудитории ищет товары сразу "на Amazon", минуя поисковые системы. У многих покупателей нет никаких оснований менять свою привычку. Люди привыкли, что покупки "это магазин", а не "поисковик" или "реклама".
Альтернативные Яндексу форматы китайской рекламы (с) Quirky China News / Rex Features
20 января 2015 стало известно, что AliExpress даже без "Яндекса в Шанхае" напрямую перешагнул государственную границу. Крупнейший продавец открывает российскую сеть выдачи покупок. На старте число офисов не так велико, речь идёт только о столицах. Однако офисы открываются в партнёрстве с «СПСР-Экспресс». Доставка де-факто хорошо представлена в регионах России.
Китайского офиса Яндекса ещё нет, а соотечественники-соперники уже запустили китайские проекты.
Соцсеть ВКонтакте, в ноябре 2014, подтвердила заинтересованность в китайских рекламодателях. Офис ВК — в Пекине. Местный партнёр соцсети — это YeahMobi, игрок рынка мобильного маркетинга. Доля поиска Яндекса падает. ВК чувствует себя на мобильниках прекрасно. В отдалённой перспективе и при неблагоприятном для Яндекса сценарии — китайцам придётся покупать мобильную рекламу для русских через пекинский офис ВК, а не через шанхайский офис Яндекса.
Аудитории поисковика и ВК сопоставимы, правда Яндекс работает в рекламном бизнесе куда успешнее, дольше, и может предложить витрину своего Маркета, а не простые размещения объявлений.
Технически у Яндекса уже есть опыт прямой работы с китайскими магазинами. Речь идёт о подключении китайцам в 2011 году Яндекс.Денег (сейчас это совместный актив Яндекса и Сбербанка), а не продаже мест в рекламной сети, в Директе, или на витрине Яндекс.Маркета.
Добавить 1 комментарий
Сможет ли Яндекс найти в Китае замену сваливающим Опелю и Шевроле — вот вопрос!