Телевизоры Samsung получили видеоприложение социальной сети «Одноклассники», сообщила газета «Коммерсант». Собственник соцсети, холдинг Mail.ru Group, 2 года назад уже видел свою социальную сеть на больших экранах телевизоров Samsung. Но в прошлый раз на Smart TV попал виджет подключённый к ВКонтакте (в тот момент, летом 2014, Mail.ru принадлежали 52% ВК; с середины сентября — 100%). Приложение ВКонтакте проработало 9 дней, а затем Samsung удалённо стёр его с телевизоров и на экран оно так и не вернулось. Новое приложение «Одноклассников» «OK Видео» не требует регистрации в соцсети и распространяется бесплатно во встроенном на телевизоры магазине приложений.
Аудитория «ОК Видео» получит на экране Smart TV доступ к профессиональным лицензированным записям (максимальное доступное разрешение видео — Ultra HD (4K)) и к роликам загруженным самими пользователями Ok.ru. Онлайн-трансляции телеканалов РБК, «Дождь», LifeNews, «Мир» и «360 Подмосковье» — станут третьим типом видеоконтента в приложении. Представители «Одноклассников» рассказали, что монетизация основана на рекламной модели. Платный в других источниках «Дождь» проводит тесты и ещё не принял решения о запуске или отказе от абонентской платы. Коммерческим партнёром Ok.ru выступил агрегатор прав на видео — Pladform. Его система позволяет «очистить» права на видео и направить выручку от видеролика истинному владельцу, даже если ролик с фильмом загрузил случайный пользователь, а не сам издатель.
Pladform появился внутри Ok.ru в октябре 2013, во ВКонтакте приблизительно в апреле 2014, в «Моём Мире» в первой половине 2014 (ещё одна сеть в собственности Mail.ru Group). Во всех случаях речь шла о настольных и мобильных версиях приложений соцсетей, телевизионных виджетов для Smart TV 2-3 года назад ещё не существовало. Общее лицензирование для всех соцсетей Mail.ru Group потенциально может обозначать, что когда-нибудь на телевизорах появится и ВКонтакте. Сегодняшний выбор именно «Одноклассников», а не ВК или «Моего Мира», может быть мотивирован финансовыми успехами приложений сетей на платформах отличных от десктопа. В январе 2015 аналитики компании App Annie подсчитали, что мобильное приложение «Одноклассников» стало самым доходным по итогам 2015 года. ВКонтакте обошёл Ok.ru по числу загрузок, но по доходам это популярное приложение не попало даже в десятку самых доходных в стране. То есть аудитория ВКонтакте или хуже монетизируется, или её хуже монетизируют. Почти вся аудитория «Одноклассников» бывает во «ВКонтакте» и в первом приближении ВК должен зарабатывать не меньше Ok, так как сеть предоставляет услуги тем же самым людям, что пользуются «Одноклассникам».
«Коммерсант» узнал, что следующая марка телевизоров, где может появится «ОК Видео» — это LG. Общая аудитория Smart TV в России составляет около 11% от всех интернет-пользователей и равна 6,9 млн человек, по данным TNS Global. За 2015 год аудитория выросла на 32%.