Газета "Коммерсант" сообщила о выходе Mail.ru и других акционеров из компании "Computerbyte", которой принадлежит сервис бесплатных страниц uCoz.com.
Евгений Курт, основатель uCoz, из проекта выходить не собирается. При этом оценка uCoz, по сведениям "Коммерсанта", упала с $10m до $7m. Mail.ru отказался комментировать сведения о продаже uCoz по сути, отметив, что компания давно взяла курс на избавление от непрофильных активов. И действительно: часть из них продаётся как "Хабрахабр", часть закрывается, как Content.mail.ru
Что касается конкретно uCoz'a, то проект персональных страниц, похоже, становится жертвой роста популярности социальных сетей с одной стороны: они обеспечивают присутствие в сети без необходимости создания сайта и привлекают большей интерактивностью. При этом для коммерческих "наномагазинов" есть более специализированные Ecwid.com, а на рынке некоммерческих личных страниц появляются новые игроки, вроде Wix.com, с заметными маркетинговыми бюджетами.
Не самая интересная попытка манипулировать чем-то в процессе сделки, но поскольку ссылку мне уже несколько раз скинули, не могу не дать некоторых комментариев. uCoz, все же, никогда не был конструктором персональных страничек. Их эра окончательно прошла в середине нулевых. Вот narod.ru — это действительно про домашние странички в первую очередь. Магазины, причем не нано, а в т.ч. относительно большие т.к. функционала обширный, тоже на платформе растут. Это порядка 10к живых магазинов (то есть тех кто платит), но на фоне общего числа сайтов, конечно, не очень много. Как следствие, жертвой чего стал uCoz я не знаю, операционно в т.ч. по трафику из года в год он рос и продолжает расти. А вот вполне определенный бум, на рынке сайтбилдеров на сегодня действительно есть, и конкуренция заметно увеличивается. Возможно, это для рынка сыграет сходную роль с тем что случилось с хостинговым рынком. Но тут намного выше вход и сложнее воспроизводимость. Что касается мэила, они выходят из всего, что досталось им по наследству от дст, и не на 100%, и не стало частью большого mail.ru. Это достаточно очевидно и по продажам типа хабр и фри-ланс.ру, да и вообще понятная политика. Разве что доли в вк и ли.ру, готов предположить, что не будет большого желания продать:)