Google пошел на уступки Европейской Комиссии чтобы не платить 5 млрд

Развитие событий: Европейский антимонопольный регулятор выдвинул формальные обвинения против Google (15 апреля 2015)

Как напоминает searchengines.ru, 5 февраля 2014 года «Гугл» достиг предварительных договоренностей с надзорными органами ЕС. Согласно этим договоренностям, чтобы избежать штрафа в размере 5 млрд долларов, при продвижении своих специализированных сервисов и продуктов в сфере поиска в тематике путешествий, шоппинга или рекомендаций, в выдаче Google на равных условиях будут присутствовать три сервиса-конкурента. Компания обязуется соблюдать предписанные меры в течение пяти лет.

Собственно, Европейскую Комиссию беспокоили четыре аспекта работы Google:

1. При поиске отдельных категорий информации (например отелей, ресторанов и т.п.), Google показывал результаты своих служб (поиск по отелям, товарам и т.а.) в значительно более выгодной позиции, чем результаты конкурентов. Комиссия требовала, чтобы результаты, связанные с сервисами «Гугла», отдельно помечались как таковые, а также, чтобы в выдаче присутствовали результаты трех конкурирующих с «Гуглом» сервисов.

2. Google парсил выдачу конкурентов (например, сайтов с рейтингами и отзывами) и использовал их оценки и данные без должной атрибуции. Власти ЕС хотят, чтобы такие сайты могли отказаться от использования их данных в специальных сервисах Google, но чтобы такой отказ не влиял на участие и ранжирование в обычных результатах поиска.

3. Google требовал эксклюзива от тех сайтов, на которых рекламировались поисковые продукты компании. Это ограничивало доступ к таким паблишерам конкурентов Google.

4. Google запрещал использовать AdWords API в программных продуктах, которые работали не только с AdWords, но и с другими платформами.

В рамках урегулирования претензий антимонопольной службы Европейской Комиссии, Google показал макеты SERP, которые могли бы ответить на претензии регулятора.

Сейчас:

Будет:

Сейчас:

Будет:

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    С одной стороны, как бы кому какое дело — это их поисковик, результат приложения массы усилий, теперь что хотят, то и могут делать. С другой — где бы достать такую комиссию для Яндекса :). Тот тоже любит подсунуть в выдачу свои сервисы вверху — недвижимость, авто, расписания и прочее…

  • Ответить

    Монополисты тоже плачут (с) Вот когда Яндекс станет монополистом на рынке, вот тогда и к нему антимонопольщики свои претензии предъявят… А пока конкуренция…

  • Ответить

    4. Google запрещал использовать AdWords API в программных продуктах, которые работали не только с AdWords, но и с другими платформами. Интересно отмена этого пункта России коснется?

  • Ответить

    Хорошо что у нас есть Яндекс. У них иностранная фирма, владеет всем интернетом. И забирает с местных фирм все соки. А вообще надо делать как во Франции, культурный налог.