Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
"Яндекс" начал показывать в выдаче карты по адресным запросам, снижая число переходов на сайты-справочники с адресами.
"Яндекс" начал показывать объявления директа там, где их никогда не было - на "Яндекс.Пробках" и "Яндекс.Новостях", что сильно повышает конкуренцию площадок и понижает цену кликов.
Почему "Яндекс" идет на такие недружелюбные к вебмастерам действия?
Комментарий Roem.ru: потому что он работает для пользователей, а не вебмастеров. На все эти дорвеи и полудорвеи, засосавшие себе "Желтых страниц", из-за которых невозможно найти собственные сайты заведений, смотреть противно. Влияние охвата сети "Яндекс.Директа" на цену клика - спорно, мягко говоря, как и вопрос о том, насколько трафик "Яндекса" сопоставим с трафиком Рунета.
Добавить 16 комментариев
и абсолютно правильно делают!
У Google уже давно так. Яндекс как известно, зеркало рунета. Но мало кому известно что он еще и зеркало Google.
комментарий редактора Roem очень адекватный, собственно, и добавить нечего
О, Яндекс агрессивно монетизирует.
Яндекс сейчас постарается компенсировать потери в доходах от того что остался без mail.ru. Все остальное про пользователей, дорвеии и другое это просто отмазки. Стоимость клика может упасть только от петери рекламопокупателей которые благодаря mail.ru могут перераспределить свои бюджеты в пользу гугла.
Да, Роман. Еще ведь и кризис на дворе. Мейл-ру опять-таки — это минус седьмая-восьмая доходов.
А давно 2-3% стали одной восьмой?
Ну и не 2-3 процента тоже. Сложно сказать, я не знаю какое соотношение между директом в результатах поиска и на чужих сайтах.
Почему не 2-3 процента? Cледите за руками: — трафика в 6 раз меньше чем на своем поиске — 1/2-2/3 денег отдается mail.ru — уже не больше 7-5% получается, даже наплевав на сеть А если из оставшейся трети платится еще и комиссия агентствам и пользователям, то деньги от мейла как бы не к нулю стремились… Крупному, жирному, но нулю.
Ну да, точно, с ними же делится приходится. Но 2-3 процента тоже не на дороге валюятся.
На самом деле у яндекса в следующем году все будет красиво, 2-3 процента доходов(может и меньше), которые давал mail.ru они легко компенсируют за счет своих сервисов, а за счет роста рынка и того, что мировая экономика будет выходить из кризиса яндекс сделает рост в продажах процентов 20 минимум, а петеря доли скажется позже да и к томуже будет неизвестно, как было бы если бы доля сохранилась. Вон у рамблера доля все время падала а ебита росла.
улыбаемся и машем
Да это новая реальность. И с ней придется мирится. Долгое время Яндекс выполнял роль популяризатора или двигателя рунета. Он позволял посетителям находить новые интересные проекты. Собсвенно выполнял общественную работу по его развитию. Сравннивать Гугуль и Яндекс нельзя, роль яндекса в развитии рунета намного больше. Поэтому все новвовведения воспринимаются так болезненно. Сейчас он изменил стратегию, для него в первую очередь стоят свои интересы, по заработке денег. Учитывая развития новых сервсиов, в том числе очень небольших, он пытается подменить собой весь рунет, и начинает конкурировать с ним. Насколько в долгосрочной стратегии это успешное решение покажет время.
особо не заметил снижения переходов но так выдача конечно неприятненькая стала, куча адресов, спецразмещение и выдача внизу только комментарий не в тему «потому что он работает для пользователей, а не вебмастеров. На все эти дорвеи и полудорвеи, засосавшие себе «Желтых страниц», из-за которых невозможно найти собственные сайты заведений, смотреть противно. » угу, давайте бороться не с дорвеями и ГС — пусть живут, просто траффик направим в нужное русло. здорово. пользователю это сильно нужно, особенно по геозапросам, типа пицца в тушино и тд
> Насколько в долгосрочной стратегии это успешное решение покажет время. В долгосрочной перспективе, если не будет соблюдаться баланс интересов яндекс-владельцы контента-пользователи, то это гарантированный проигрыш. Уже сейчас некоторые отказываются от сотрудничества с яндекс в пользу гугула, из-за агресивной и не всегда вменяемой позиции.
Да когда же это IPO случится? Чтоб Яндекс более-менее успокоился…