Правительство Москвы в ноябре подпишет c Uber и Gett соглашения, по которым агрегаторы такси будут привлекать к работе только легальных таксистов, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на замруководителя Дептранса Москвы Дмитрия Пронина. По его словам, аналогичное соглашение уже подписано с Яндекс.Такси:
Мы договорились о подписании соглашения с Uber. В соглашении прописывается, что Uber работает только с легальными таксистами, которые получили разрешение на деятельность такси. Основная наша цель - подтолкнуть агрегаторов к тому, чтобы они уходили от серого нелегального рынка, потому что их основная деятельность раньше была завязана на таких схемах. С Яндекс.Такси уже есть соглашение, с Gett - тоже на стадии подписания, такое же, аналогичное соглашению с Uber. Мы планируем до конца месяца подписать оба соглашения.
Пронин поясняет, что нововведение необходимо для безопасности пассажиров, и отмечает, что для Uber такая практика — редкость:
Дело в том, что Uber по всему миру работает по определенной схеме, но, к счастью для Москвы, нам удалось договориться, и, я надеюсь, эта практика распространится на другие субъекты. Мы с ними договорились, что они будут работать по-другому, по схеме, которая нужна и выгодна и городу, и пассажирам. Если соглашение не будет исполняться, и мы увидим, что это соглашение не исполняется, то у нас есть все открытые основания для того, чтобы обращаться в правоохранительные органы и привлекать по статьям административной практики водителей и инициировать обращения во все инстанции для проверки компании на осуществление ее деятельности.
По состоянию на лето этого года в Москве выдано около 55 тысяч разрешений на вождение такси. Тогда Пронин говорил, что доля нелегальных такси в столице сократилась на 70%, по отношению к какому периоду — не уточняется. При этом Gett, например, утверждает, что «доля нелегалов не превышает 50% на каждом из рынков».
Яндекс.Такси выступают против законодательного «зажима» сервисов. При этом «Яндекс» за тотальное разделение труда: лизинг отдельно, обслуживание отдельно, раскраска в цвета «Яндекса» и навешивание люстр — тоже отдельно. Поэтому найм "нелегалов" или "легалов" в перспективе не имеет вообще никакого отношения к Яндекс.Такси (сейчас это отдельная компания от поискового Яндекса) и станет заботой, например, таксопарков, вне зависимости от того, что было подписано тем или иным Яндексом.
Для сравнения: в 2011 году, по данным мэра Москвы Сергея Собянина, в столице насчитывалось около 9 тысяч такси, работающих легально, и около 40 тысяч нелегальных машин. Тогда столичные власти приняли городской закон "О такси". С 1 сентября 2011 года перевозкой могли заниматься лишь таксисты со специальной лицензией. На первом этапе лицензии были бесплатны. С 2012 года за нелегальный извоз стали штрафовать, а в 2013 стали платными и сами лицензии.
Добавить 5 комментариев
Таксисты победили.
Яндекс оказался слабаком.
Это все очень плохо.
А что поменялось?
Поговорить с водителями Убера, так у многих есть лицензия во избежание каких-либо проблем. Сами говорят, 5 тысяч стоит.
Лицензия это:
а) проверка водителя на знания и навыки необходимые для того, чтобы заниматься извозом грамотно и безопасно (плюс для пассажира).
б) средство для получения дополнительных доходов государством.
в) средство для отслеживания динамики этого бизнеса
Пункты б) и в) понятны, а вот пункт а) нет. Если говорить о таксопарках, то теоретически, в них водители должны проходить медосмотр перед выездом. Это не здорово, кататься с ширяющимся водителем. Но каким макаром будут проверять состояние водителя Яндекс или Юбер — непонятно. Понятно, что «плохой» водитель теоретически получит минуса в карму и тогда сам типа уйдет с рынка. Но это в идеале. А есть еще вопрос как он уйдет — сам или прихватив с собой пассажиров и других водителей из-за смертельного ДТП…
Rustelecom какие-то ужасы рассказывает.
Двойной контроль никому не нужен. Существует инстанция ГИБДД, которая контролирует всех участников дорожного движения.
Этого достаточно, даже с избытком.
Я бы не стал ездить в общественном транспорте, где водитель употребляет наркотики. Такси — это тоже общественный транспорт. Во всяком случае легальное такси.
ГИБДД должно заниматься исключительно порядком на дорогах: чтобы на дорогах не было препятствий для движения, чтобы водители не нарушали ПДД. Физическое, душевное состояние водителей а также состояние транспорта которым они управляют ГИБДД проверить не может (ну если только совсем уж очевидные вещи, типа не работающих фар, отваливающихся глушителей или «странной» езды).
Понимаю, что сейчас накинутся «свободолюбивые» товарищи и начнут бурчать, что вот мол «опять зажимают малый бизнес и частное предпринимательство», но я рассуждаю как пассажир.
Очень будет печально, если здравая идея опять превратится в нечто неполноценное после прохождения бюрократической цепочки, но это ведь совсем другой вопрос.