Apple окончательно отказалась от проекта самоуправляемого автомобиля, пишет агентство Bloomberg. Около тысячи сотрудников сверхсекретного проекта Titan были или уволены, или переброшены на другие позиции. Новая идея компании - заработать на электронной начинке автомобилей будущего, независимо от того, кто будет их производить.
Почему Apple всё равно должна купить автопроизводителя, даже если не купит McLaren
Идея отказаться от классического автомобильного «железа», но работать на автомобильном рынке получила популярность в 2016 году. Так «Яндекс» готовит на экспорт речевые технологии для автопрома. Продавать свои технологии беспилотных автомобилей конкурентам намерены в Volvo. Летом 2016 года российская Cognitive Technologies анонсировала интеллектуальную систему автономного вождения C-Pilot, она поступит в продажу в 2017 году. Acronis намерен заниматься программами для «черного ящика» беспилотных машин, эти разработки позволят в спорных ситуациях определить, какой алгоритм self driving car принял оптимальное решение и распределить степень ответственности между автопроизводителями. Впрочем руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений вышеупомянутого «Яндекса» Андрей Василевский считает, что люди ещё не готовы к беспилотникам. При этом «Яндекс», всё-таки, занимается ими, например в сотрудничестве КамАЗом и НАМИ (научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии).
И Apple, и компании перечисленные выше будут работать на рынке, где уже много лет открыто работает Google. Как и конкуренты, поисковик занимается программами: "мы создаём не машину, а водителя", — объяснял глава по технологиям беспилотных автомобилей Google Дмитрий Долгов изданию Recode.