Яндекс.Недвижимость начала принимать объявления о покупке и сдаче жилья непосредственно у агентств в нескольких крупных регионах. Фактически это означает, что Я.Недвижимость превратится из агрегатора в классический классифайд — если раньше объявление нельзя было подать в систему напрямую, то теперь, напротив, объявления будут приниматься только таким образом.
Читатель «Роем!» прислал через форму обратной связи письмо от сервиса:
Сейчас Ваши объявления успешно размещаются на Яндекс.Недвижимости. Их передают сайты-партнёры в Вашем регионе. Однако на следующей неделе мы перестанем работать с сайтами-партнёрами и поэтому предлагаем вам разместить Ваши объекты на Яндекс.Недвижимости самостоятельно.
Яндекс.Недвижимость сегодня — один из самых больших проектов о продаже и аренде недвижимости в России. В сентябре 2016 года наша месячная аудитория составила 5,22 млн человек.
Подключиться можно двумя способами: создав специальный XML-файл со всеми актуальными объявлениями или добавив объекты вручную в личном кабинете. Оба варианты бесплатны.
Представитель «Недвижимости» Екатерина Карнаухова подтвердила, что они предупредили всех, чьи объявления раньше появлялись в сервисе. Сейчас модель классифайда уже работает в Москве и области и Санкт-Петербурге и области (с 2014 года), Краснодаре и крае и Ростове-на-Дону и области (с 2016 года). Сейчас по этой модели размещается около 10% объявлений. На следующей неделе на эту модель перейдут Астрахань и область, Ижевск, Удмуртия, Набережные Челны, Тула и область, Томск и область, Самара и область. Карнаухова говорит, что такой подход поможет лучше отвечать потребностям клиентов:
Раньше мы работали по модели агрегатора: собирали информацию со всех досок объявлений в регионе, удаляли дубли и показывали выдачу, напрямую объявления не принимали. Все местные игроки были в курсе о том, что доска отдаёт фид объявлений Яндекс.Недвижимости. Решение о том, какое объявление приоритизировать в нашей выдаче - принимала доска объявлений, не агентство или застройщик. Переход напрямую поможет, с одной стороны, нам лучше контролировать качество объявлений. С другой стороны застройщики и агентства смогут оценивать нашу эффективность напрямую и принимать решение о приоритизации показа объявлений.
Одной из основных причин смены модели стало низкое качество региональных досок объявлений. Актуальность контента составляла менее 10% в тех регионах, где было решено сменить модель. «Опыт Ростова-на-Дону, где мы вырастили качество до рекордных для региона 65% актуальных объявлений (у ближайшего конкурента - 20%), показывает, что это рабочая модель», - добавила Карнаухова.
Размещение объявлений будет бесплатным. В планах есть предоставление платных услуг рекламодателям. Как именно будут работать дополнительные услуги, Карнаухова не говорит, но уверена, что они будут предоставляться по модели CPA, где плата будет взиматься за звонок. Раньше "Яндекс" также говорил о возможность монетизации классифайдов через внешних партнеров. Одним из партнёров уже стал проект «РБК Недвижимость». Теоретически, базу объявлений можно отдавать другим тематическим ресурсам, у которых есть сильная контентная составляющая, но нет самих объявлений.
Раньше в рамках объединения Яндекс.Авто и Auto.ru было принято решение о полном отказе от агрегации объявлений о продаже автомобилей. Компания объяснила, что решила отказаться от агрегации объявлений, так как не может гарантировать добросовестность продавцов. Автомобильное подразделение так же, как и Яндекс.Недвижимость входит в бизнес-юнит Яндекс.Вертикали. Им руководит Антон Забанных, который и ранее говорил, что модель классифайда несет меньше рисков, чем модель агрегатора, независимо от рынка. При этом он подчёркивал, что в направлении поиска работы они не будут отказываться от агрегации.
Добавить 12 комментариев
Ждем традиционных грустных смайликов от ИРР, Realty@Mail.ru, ЦИАНа и прочих, сопровождающих реплики вроде «но они же обещали» и «а мы так и знали».
Нет, грустные смайлики пойдут из регионов, Москва и СПб уже 2 года существуют с Я.Классифайдом. Есть жизнь и после Яндекса!
Яндекс.Недвижимость принимает напрямую от агентств (агентов) объявления с осени 2014 года :))) По сути они уже тогда приняли стратегию отказаться от агрегации объявлений от других порталов. С осени 2015 года партнерами Яндекса могут стать облачные crm-системы, которые работают как сервисы для агентств недвижимости. За счет этого многие crm-системы внесли в свои сервисы фишку — отгрузка объявлений на ЯН
Всё правильно сделали
Эта схема — классический пример того, что «новое — это хорошо забытое старое». 10 — 12 лет назад по такой же схеме (собрал объявления от АН и предложил другим ресурсам) работал Рамблер-ORSN. Кстати, запускался и IRR-ORSN. Но как только Рамблер стал терять свою долю поискового трафика, так желающих размещаться на нем становилось все меньше и меньше.
Сейчас в сегменте «Недвижимость» также уменьшается поисковая доля Яндекса. Так что — «вперед, в прошлое»!
В Москве cian по качеству вне конкуренции, как бы яндекс не хотел.
Это всё продолжение танцев с бубнами. Ключевые для покупателя моменты не обеспечиваются:
1. Полнота (все объекты в базе, вся необходимая информация об объекте в базе) и достоверность информации об объекте.
2. Один объект — одно объявление.
3. Желательно получить прямой контакт с собственником (или с его уполномоченным представителем).
И эти ключевые цели пока не достигаются никакими системами (но на региональном уровне попытки есть!).
Вот интересно, а риэлтора вы считаете уполномоченным представителем собственника? И вообще — кто им может быть с точки зрения Яндекса и как должен подтверждать свои полномочия?
Я — не Яндекс. За яндекс отвечать не могу.
Я писал о том, что я, как покупатель, хотел бы видеть от некоего идеального интернет-сервиса.
Лучше всего, когда собственника сам собственник представляет (если речь о квартирах на вторичке). Если у собственника нет времени на это или желания — любое физ или юр лицо им уполномоченное. Процедура важна? Это не принципиально «как» именно подтверждается.
Если будет процедура проверки объявления на предмет собственник подал или нет, то после этой проверки собственник может просто ввести контактные данные своего представителя. Таким представителем может быть и «риэлтер», то есть, некий «специалист» рынка.
>> >> Я писал о том, что я, как покупатель, хотел бы видеть от некоего идеального интернет-сервиса. Лучше всего, когда собственника сам собственник представляет.
А такой формат сейчас представлен на Авито. Как только собственник размещает там информацию о квартире и свои контакты, так сразу получает «море удовольствия». Ему приходят СМС-ки о проблемах со счетом в банке, идут звонки с предложением купить пылесос, связываются люди от имени покупателя и требующие предоплату. Непонятные личности начинают ходить по квартире на якобы «просмотры».
Хлебнув реальности, собственники перестают играть в «сам-себе-риэлтор» и приходят в агентство недвижимости.
>>Хлебнув реальности, собственники перестают играть в «сам-себе-риэлтор» и приходят в агентство недвижимости.
Ужас. А как вы думаете, что происходит с телефоном покупателя, который по неосторожности позвонил по объявлению агентства (как правило — фейковому — с искаженными данными — не те фото и/или не тот адрес и/или вообще не агентство)?
Ничего, мы все эти ужасы с собственниками на пару переживём, если вы нам мешать не будете. Далее, просьба, свою песнь об агентствах петь без обращения ко мне лично.
Повторюсь в очередной раз — агентства не должны базировать свой бизнес на информационном посредничестве. Они должны оказывать ряд понятных услуг сопутствующих продаже-покупке и конкурировать по качеству этих услуг, а не по хватке по отлавливанию покупателей путем приманки в виде фейкового объявления и закрепощению его в виде «договора-просмотра».
Представляете как страшно стало без таксопарков с диспетчерами на такси ездить — заказал и неизвестно кто приехал. Реальная ведь проблема. Но оказалось — можно и так жить — без лишних посредников.
По качеству чего cian.ru вне конкуренции. Обыватели оценивают качество по тем показателям, которые профессионал будет считать до смешного наивными :)))