Григорий Бакунов, директор по распространению технологий Яндекса, рассказал Digit.ru о российском рынке стартапов.
— На какой стадии развития находится российский рынок стартапов?
— Это очень сложный вопрос, потому что у нас сейчас нет никакого рынка стартапов. На самом деле предпринимательство в России в том виде, в котором его представляют, только-только зарождается. И нормальных предпринимателей очень мало, особенно в стартаперском движении.— Как вы относитесь к российскому стартаперскому движению?
— Существуют стартаперская «тусовка» и начинающие предприниматели. Стартаперская тусовка — это очень неприятно, к сожалению. Ее составляют, в основном, одни и те же люди, которые приходят для того, чтобы самоутвердиться и реализовать свои амбиции, а не идеи… Самая большая проблема стартаперского движения — это стартаперское движение.— Какое будущее у российского рынка венчурных инвестиций?
— Я думаю, это зависит от того, какое будущее у нашего рынка предпринимательства. Если мои усилия и усилия еще тысячи человек…возможно, здесь будет нормальный рынок… Если нет, то ничего страшного, ведь в огромном количестве стран вообще нет никакого стартаперского движения, нет предпринимательства, и все при этом прекрасно себя чувствуют.
Источник: Топ-менеджер «Яндекса»: В России сейчас нет рынка стартапов.
За всё время существования Яндекса компания поглотила или вложилась в считанное число проектов. По сравнению с Google — компанией-ровесником, изначально тоже поисковой — разница на пару порядков в пользу американца и глобального стартаперского рынка. Сотни поглощений против нескольких. К 2013 году Яндекс, кажется, окончательно "подзаморозил" свой Яндекс.Старт (последнее обновление блога проекта датировано 23 мая 2012) и Фабрику (28 февраля того же года) и сосредоточился просто на IT профессионалах. Во-первых, в рамках своих Школ (их стало больше), во-вторых, Tolstoy Summer Camp — интенсивного летнего мероприятия, 2 месяца практической работы и лекций. Оно даёт компании новые, не московские, лица.
> Интересно, кстати, посмотреть по этим двум не могу с ходу, под рукой есть только термины с частотой выше порога. Из того что под рукой: предприниматель: август 2012 — 24 август 2013 — 82 стартапер: август 2012 — 1.02 август 2013 — 1.2 венчурный: 08.2012 — 1.5 08.2013 — 1.8 инвестиция: 08.2012 — 17 08.2013 — 64 Это средние часовые частоты в русском твиттере. Сам он в абсолютном размере за этот год вырос в пару раз. То есть, относительная частота стартаперов упала, а предпринимателей — выросла раза в два. Инвестиции вообще — выросли, а венчурные — нет. Этому надо теперь какое-то глубокомысленное обоснование, но я его не придумал.