VK.com завтра 18 октября запускает тест биржи рекламы. Избранные "паблики" начнут размещать посты обозначенные как "реклама", сообщает TJournal со ссылкой на выступление евангелиста ВКонтакте Александра Круглова в рамках Russian Internet Week.
Круглов рассказал TJournal, что цены на рекламу будут устанавливать сами владельцы пабликов. "ВКонтакте" будет брать определённую комиссию, но её размер неизвестен. Сообщается, что пока соцсеть никак не будет ограничивать стороннее размещение рекламы. Тестирование будет проводиться в закрытом режиме: пока к участию приглашены владельцы нескольких крупных сообществ.
Roem.ru: в отличие от остальных социальных сетей которые добавляют рекламу в ленту пользователей, во ВКонтакте получится избегать рекламы - надо лишь не быть подписанным на сообщества где публикуют рекламу, которая вам не нравится.
Добавить 17 комментариев
Без детального отчёта о кликах — не видна аудитория заинтересованная в объявлении. С детальным отчётом о кликах, а ля: «Объявление заинтересовало пользователей из Тулы в возрасте от 25 до 30 лет» — следующую рекламную компанию логично вынести из «паблика» в традиционный формат объявлений, слева от френд-ленты, с чётким таргетингом. Дилемма. Если у нового формата будет приличный статистический инструментарий — её использование для всех кроме FMCG и политиков (это та реклама где принято лупить бомбардировщиком по площадям, без таргетинга) — максимум тестовое и одноразовое. С другой стороны формат где никогда небывает ничего прицельного именно для тебя, а идёт один тупой FMCG — быстро выхолащивается и глаз его не замечает. И формат сам себя хоронит.
В переводе на русский: пока Mail.ru будет бегать вокруг нескольких кейсов (Сбер и так далее) на миллион, у ВКонтакте за один день появится аналогичный рекламный формат (раз) и огромная сеть тематических рекламных площадок, доступных широким народным коммерческим массам, которые будут продавать себя сами. Эдакий «Директ» от соцсетей с PR-уклоном. ВК будет только получать деньги.
Это если мы верим, что в соцсети и правда есть тематические площадки. Как по мне — там всё больше развлекательные и они все примерно одинаковые. На действительно тематических пабликах — по 100 человек читателей. Это не масштабы Сбербанков.
Иван, вас познакомить с тематичесими сообществами в ВК? :) И так на самом деле со всеми. Развлекательное конечно будет в топе, очень похожее друг на друга и заточено под масс-маркетные продукты. Но вот для приемера группы, посвященные автомобилям форд: http://vk.cc/1UhFKc. Представьте насколько широка категория Авто в целом.
Иван Ильин >>На действительно тематических пабликах — по 100 человек читателей. http://socialboard.ru/stat/
О. Благодарю, надо порыться
>http://socialboard.ru/stat/ Ссылка как бы в пользу Ивана.
Юр, одна большая площадка лучше чем огромная сеть тематических рекламных площадок. Тем более что ничего не мешает показывать (и все уже показывают) рекламу в тех же группах в обычном формате, не вступая в отношения с владельцем.
Ох зря эту ссылку дали http://socialboard.ru/stat/ Первые пару страниц одни «сиськи/письки и анекдоты». Тематические говорите?
Все нормально в ВК с тематическими площадками. Они есть, их много и они работают.
А я думаю Иван прав.
Какую тему вы видите более популярной, чем сиськи-письки-анекдоты?
Машины нормально развиты. Форды вот это всё (в совокупности, все паблики). Просто это какая-то (недавно вычитал) «ошибка выживших». Когда лупят рекламой по тем кто и так лоялен к Форду. А лупандосить Фордом любителей японок — это как-то не аллё. С другой стороны, если прямо по названию и теме сообщества не ориентироваться — то хоть в японки, хоть в форд можно палить моторными маслами и шинами. И тут важно иметь более тонкий механизм размещения чем просто «пост в паблик». Чтобы с одной стороны не раздражать человека подписанного на 3 сообщества про Форд тремя копиями объявления с моторным маслом. С другой стороны — не надо привязывать объявление ко времени. Оно должно быть показано и тем кто читает френд-ленту в реальном масштабе времени и тем кто заходит только вечером или только утром. Как-то аля твиттер. Рекламное объявление показывается где-то в начале ленты, но только разик, а не 5 раз, с разбивкой по часу.
если речь идёт о survivorship bias, то каким образом оно тут?
Те кто пришёл в сообщество Форд — это тот бомбардировщик что выжил. Он и так достаточно лоялен Форду. Его не надо дополнительно обкладывать бронёй (рекламой). Форду интересно получить тех кто до сообщества Форд так и не долетел, а был сбит какой-нибудь Киа на подлёте.
а рекламой обкладывают для повышения лояльности или для повышения продаж?
Рекламные агентства обкладывают чтобы тусоваться красиво. Банки «Авангард» и Хоум Кредит — для привлечения нищих. По разному бывает. Вплоть до того что перед IPO компаниям запрещают совсем уж нагло и голословно рекламироваться, дабы не вводить в заблуждение лопоухих покупателей акций. Среди автомобилистов часто встречаются люди, что марку машины не меняют. Как устаревает старая тарантайка и выходит новая модель по доступной цене — берут её и всё.