Поисковик «Яндекс» научился сопровождать часть результатов поиска ссылками, которые не подпадают под запрос, введённый посетителем, но в чём-то перекликаются с найденным:
Ссылки из блока «Вам может быть интересно», с некоторым допущением, можно считать дополняющими по отношению к ссылке с основном результатом. Дополнительные ссылки ведут на другие сайты и в меньшей степени соответствуют запросу. Новый «поиск без поиска и рекомендательная система» напоминает Яндекс.Дзен в миниатюре.
Потенциально, хороший результат в выдаче «Яндекса», снабжённый рекомендациями, способен сгенировать 5 (в максимуме) переходов на интернет-сайты, а не один, как раньше. Дополнительные переходы повышают для интернет-сайтов долю трафика, который они получают с «Яндекса», что делает этот поисковик более значимым для них.
В июле 2018 года ежедневная аудитория «Дзена» достигла 13 млн человек. Число тех, кто ничего не ищет, но при помощи «Дзен» находит кликабельный для себя контент, стремительно приближается к 20 млн тех, кто для поиска контента всё-таки вводит в поиск запросы. Следует отметить, что последняя цифра достаточно стабильна, тогда как аудитория «Дзена» растёт вдвое год к году. Это позволило владельцам летом 2018 года выделить «Дзен» в зависимый, но отдельный от большого «Яндекса» бизнес.
Обновлено 18.09.2018: комментарий пресс-службы «Яндекса»:
«Это не Дзен, а уточнение запроса на основе посещенных сайтов из выдачи. Например, человек ищет Новосибирск. В выдаче Википедия и сайт Достопримечательности. Пользователь кликнул на второй, значит ему более интересна конкретика, чем общие статьи. В блоке рекомендаций мы покажем похожие сайты про достопримечательности».
Добавить 1 комментарий
очередной способ спутать карты сеошникам