Компания "Яндекс" в своём московском офисе представила обновление проекта Music.yandex.ru: основной новинкой стал рекомендательный механизм "Яндекс" музыки, позволяющий постепенно расширять музыкальные пристрастия слушателей. По словам руководителя "Яндекс.Музыки", Константина Воронцова, сервис накопил большую базу прослушиваний треков, что позволяет составлять графы предпочтений пользователей из той музыки, которую они точно полюбят.
На практике нового в "Музыку.Яндекса" добавлено следующего: сервис на входе предлагает дать доступ к плейлисту во ВКонтакте (что позволяет не только начать предлагать пользователю что-то похожее, но и сохраняет его музыкальные пристрастия на тот случай, если с музыкой в ВК случится что-то нехорошее). Предложение новых треков ограничено по количеству. То есть, на пользователя не вываливают сразу бесконечное множество артистов, а предлагают пробовать что-то новое постепенно, по 2-3 часа в день, подборка каждый день меняется. Помимо музыки автоматически найденной через граф, Яндекс подмешивает в плейлист-дня анонсированные и описанные редактором свежие обновления из своей базы. Это новые альбомы больших артистов, музыка из актуального кино и другие вкусности.
Вместе с тем, популярный среди продвинутых слушателей, last.fm поддерживается только в одну сторону. Яндекс.Музыка умеет писать лог прослушиваний на этот сервис; но не способна забрать прослушивания обратно и не учитывает любимые треки выделенные слушателем на last.fm.
Социализация и рекомендации достаточно давно есть в таких действующих и будущих конкурентах Яндекс.Музыки, как Spotify и Deezer. Но обе эти службы интегрированы с отстающей в РФ сетью Facebook. Конкуренты Музыки не подключаются к социальному графу лидирующих ВКонтакте или «Одноклассников». Это плохо и для слушателей и для партнёров стримингов из числа мэйджор-лейблов. Аудитория для продвижения мейджорами «актуальной музыки момента» в Facebook во много раз меньше, чем у тех же ВК.
Сейчас Яндекс.Музыка стремится к устранению юридических рисков связанных с претензиями правообладателей, поэтому в каталоге присутствуют только лицензированные аудиозаписи, что, во-первых, снижает полноту музыкальной базе, а во-вторых, повышает расходы "Яндекса" относительно производителей других программ для прослушивания музыки (например, клиентов для соцсетей ВКонтакте и Одноклассники). Стоит заметить, что эта проблема постепенно решается без участия поисковика. Например, Apple сейчас усердно вычищает iOS-приложения для бесплатного прослушивания музыки, что может увеличить популярность музыки "Яндекса".
Сегодня "Музыка" дотируется Яндексом и не приносит компании дохода, что роднит отечественный проект с зарубежными сервисами Pandora, Spotify и другими. Десктопного клиента Яндекс.Музыки нет, отчасти, по экономическим причинам. Делать его платным в Яндексе не хотят, а понимания бесплатного десктоп-клиента ещё не сложилось. Для сравнения в американской версии Spotify, десктоп-клиент монетизируется аудио, графической или, с недавних пор, видеорекламой.
Яндекс выяснил, что большинство слушателей не различают на слух высококачественные и низкокачественные звуковые потоки. Поэтому Музыка звучит только на скромных 192 kbps, хотя когда-то в будущем может появиться переключатель на более качественный звук в 320 kbps. Это ещё одно отличие локального рынка от глобальных трендов. Западные игроки давно освоили 320 kbps и теперь заигрывают с lossless-форматами стриминга. Так американский Deezer вещает в полноценном CD-качестве с 15 сентября 2014. Несколькими днями ранее, Spotify, по факту ещё не начал, но поспешно объявил о подготовке собственного lossless вещания.
Высококачественный звук CD без сжатия распространяется только за деньги и адресован «премиальной» аудитории. Так у Deezer, месяц подписки на lossless, стоит приблизительно как 2 компакт-диска. Около 20 долларов в месяц требуют и несколько менее известных западных lossless-стримингов.
Сегодня web-версией «Яндекс.Музыки» пользуются около 10 млн человек в месяц; каждую неделю по полмиллиона пользователей используют мобильную версию.
Добавить 14 комментариев
Осторожно предположу, что в 192 вместо 320 kbps у Яндекс.Музыки виноват не слух россиян, а потребительские предпочтения аудитории. Самоиграйка Ямахи с «умца-умца» и завываниями певцами ртом (см. статистику популярных записей Музыки http://blog.yandex.ru/post/77736/ ) не страдает от сжатия в любой битрейт. Дурно записанной музыки в обиходе россиян слишком много. 99% процентов востребованных треков представляют из себя звуковую помойку или музыку, намеренно сделанную под воспроизведение на мобильнике — её восприятие не улучшается при повышении битрейта и лишь требует большего трафика.
Я многое понимаю в этой жизни. Но многое такоже не понимаю. Вот например: зачем эти люди выкладывают на торрентах в loseless-формате альбомы группы Burzum и сибирского панка? Чо они там боятся потерять?
Ололо, эстеты в тредике!
Боятся потерять аутентичный шум и треск! Получив вместо него неприятный цифровой.
Яндекс.Музыка — вполне хороший сервис для России и слушателей «поп». А еще очень хочется видеть на обычной настольной курсор-версии сайта Я.Музыка — не размазанный дизайн в стиле тыч-устройств (где 50% пространства отдается непонятным квадратам и пустотам…) а хочется просто обычную компактную версию сайта для обычных экранов. Тренд — сделать тыч-сайт для всех экранов одновременно начинает поднадоедать уже :- Тыч-дизайн — для тыч-устройств. Десктоп-дизайн — для десктоп-устройств. Зачем все валить в одну кучу-то?… Неужели так сложно сделать разделение хотя бы на 2 типа (тыч / не тыч)? Мухи отдельно, котлеты отдельно…
Боятся потерять аутентичный шум и треск! Тёплые ламповые шумы.
«Разнообразие жизненно важно для музыки как для части мировой культуры. И мы не хотим, чтобы она замыкалась на десятке популярных форматов и сотне звездных артистов. Поэтому мы сделали такой сервис, где вы сможете легко и с удовольствием знакомиться с музыкой, интересной лично вам», — сказал Воронцов. Противоречие. Рекомендуют по записям френдов. То есть рекомендуют-то скупно, а не по принципам максимальной индивидуализации.
Не только по записям френдов, но и всякие новинки пытаются подсовывать, типа «Вышел новый альбом». Понятно, что это пальцем в небо, но какой-то процент всё равно ткнёт и послушает. В правильную сторону щупают. Никто не знает в любой момент времени, что конкретный человек хочет услышать, что его вштырит. Даже сам человек не знает. Можно только тыкаться наобум или пытаться выстраивать какие-то теории (типа надежной стратегии выигрыша на рулетке). Раньше это пыталось делать радио, а теперь, похоже, ниша освободилась.
Некоторые человеки знают :) На рынке не хватает какой-то драг-н-дроп платформы для формализации этого знания. Хочется не только музыкальный сервис, но и конструктор, в духе ifttt. У всех трёх потенциальных пользователей этой платформы-конструктора есть желание свести виртуальными «проводочками»: soundamus.net, last.fm, профессиональную прессу, специализированные словари, echo nest, часы, календарь. Задача «что слушать сейчас» так или иначе решается. Или сама собой, или при помощи предложений сервиса, или за пределами сервиса. В последнем случае основное внимание получают какие-то другие сервисы. На стриминге ты просто тыкаешь в кнопку play, но не зависаешь. Наверное, для сервиса это плохо. Он и пользователя знает плохо, хуже чем мог бы, и рекламу не успевает ему откручивать.
>soundamus.net чо-то не открывается p.s. как постоянному пользователю сервиса было приятно вчера увидеть что сделали наконец то фильтр новинок по жанрам. осталось только обратную связь сделать чтобы правильные альбомы заливали своевременно а не только энтери-левел.
soundamus.net берёт ваш ник last.fm или Pandora, смотрит востребованную музыку и каждый день показывает только что вышедшие диски. Не только те, кого вы слушали раньше, а ещё и похожих. Подборку можно смотреть непосредственно или экспортировать в календарь в стандартных форматах. Будет вот такая штука https://pp.vk.me/c619530/v619530194/12246/5n3tHnNSky8.jpg (со ссылками, правда не на яндекс.музыку или конкурента, а на магазины дисков).
>Никто не знает в любой момент времени, что конкретный человек хочет услышать, что его вштырит. Даже сам человек не знает. Ну да, когда конкретный человек захочет что-нибудь купить, что его вштырит, можно узнать, еще до того, как сам человек узнает. http://blogs.wsj.com/digits/2014/01/17/amazon-wants-to-ship-your-package-before-you-buy-it/ А с музыкой никак нельзя?
Определить, что я через месяц куплю пачку рулонов туалетной бумаги легко. Догадаться, что захочу послушать новый альбом Flёur — тоже. А вот что меня вштырит исполнитель из далёкого для меня жанра — не знает никто, более того, мне нужно в правильном настроении на него наткнуться, иначе чуда не произойдёт. Легко советовать человеку то, что он уже слушает, но обычно он уже в курсе. А новое — сложно. «интерес у слушателя к музыке сегодня примерно такой же , как у зайца к придорожному шуму» — чистая правда.
>смотрит востребованную музыку и каждый день показывает только что вышедшие диски. Не только те, кого вы слушали раньше, а ещё и похожих полезная вещь, на главной ластика есть такое но крайне уныло исполнено.