Shazam сделал раздел "for TV". Функция (несколько месяцев работала в избранном числе отдельных передач) снабжает зрителей американских телеканалов дополнительным интерактивным контекстом. Приложение сравнивает звучание телеприёмника с собственной базой данных, отображает название передачи на одном из сотен каналов и выводит справочные материалы. Например, для фильма это может быть актёрский состав, для футбольного матча - турнирная таблица, результативность игроков и так далее.
Очевидным путём заработка Shazam может стать продажа брендированной атрибутики. Торговля, ранее сосредоточенная на сайте телеканала, логично перемещается в мобильное устройство и не прерывает просмотр. Однако при всей изящности контекстной торговли, её интернет-природа может играть и против телевидения, с соответствующими выводами у владельцев контента.
В десятилетиями складывающихся моделях дорогие ТВ-фильмы и передачи-"паровозы" приводят аудиторию к более дешёвым соседям по эфирной сетке. Достаточно развёрнутое описание сериала, с неминуемой отсылкой в интернет (Shazam использует IMDB, Wikipedia и т.д.), может приводить к тому, что вместо продолжительного просмотра одного канала пользователь уйдёт в интернет-кинотеатр на фильм с запомнившимся актёром, но совсем иным владельцем прав. Таким образом, полноценный контекст для ТВ имеет двойственный знак. А контекст, нужным образом "купированный", телеканалы умеют передавать и самостоятельно. Например, при помощи показа кадров с QR-кодами, адресами твиттеров, в собственных приложениях для мобильников. Альтернативные, не контролируемые телевещателями, пути серфинга лишь мешают жизни закрытых моделей.
В России уже известен прецедент, когда спустя годы работы сервис, размечавший не теле, а радио-эфир, внезапно вызвал раздражение правообладателей. Предположительно сайты Moskva.fm и Piter.fm не повышают лояльность слушателя к той или иной станции. Слушателю совершенно ни к чему слушать их сплошной эфир. Достаточно поставить лишь любимое без учёта названия станции.