Яндекс тестирует новый сервис «Таймлайн» по выдаче в результатах поиска информации о персоналиях, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании. Воспользоваться сервисом могут пока только некоторые пользователи, для демонстрации им доступны звёзды шоу-бизнеса.
«Таймлайн» формируется на базе Яндекс.Новостей и поисковой базе Яндекса, в том числе данных Википедии и принадлежащего поисковику Кинопоиска. Сервис агрегирует сообщения с упоминанием объекта поиска, и найденная информация в порядке убывания интереса пользователей выводится справа от текстовых блоков.
О дальнейшей судьбе проекта, в частности планах по монетизации, пока неизвестно. Своими главными конкурентами его команда считает сетевые СМИ и вышеназванную Википедию. Ключевым и выигрышным отличием от последних — автоматизированную и хронологически структурированную выдачу данных.
В 2006 году Яндекс запускал сервис «Пресс-портрет» с аналогичным функционалом. В 2012 году он был свёрнут из-за неточностей отображения, связанных с автоматизацией процесса сбора информации.
Таймлайн не пресс-портреты. Таймлайн строится вокруг событий, связанных с объектом; собирает факты не только о людях — в будущем города и страны, компании, спортивные клубы, фильмы, книги и т.д. Пресс-портреты были подборкой новостей о человеке с сортировкой на алгоритмах Яндекс.Новостей. Таймлайн охватывает большой отрезок времени, основан на истории объекта и включает в себя не только новости, но и фотографии и факты из биографии.
Кстати, и таймлайн это пока рабочее название.