Мобильное приложение "В спорте", которое позволяет искать друзей/членов команды по спортивным интересам, запустят уже в конце июня, рассказал M24.ru председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре Кирилл Щитов, поддержавший выход приложения. Щитов также известен как один из инициаторов запрета продажи алкогольных энергетических напитков в Москве молодёжи. Щитов комментирует запуск:
Мобильное приложение будет содержать карту городских спортивных объектов. Вся информация взята с портала "Открытые данные", с которым мы синхронизировали приложение. В дальнейшем мы готовы к сотрудничеству с частными спортивными организациями.
Любопытно, что приложение с таким же функционалом уже существует, называется Roster, и, более того, его создатели обращались к правительству за помощью. Основатель Roster Павел Лискин прокомментировал запуск "В Спорте" Roem.ru:
Roster в октябре вел переговоры с Москомспортом — мы предлагали партнерство в рамках нашего приложения. Они не восприняли нас всерьез, так что мы распрощались, спокойно разработали все сами и в апреле выпустили приложение. И теперь они вышли с нашим функционалом! Спасибо правительству Москвы за такой партизанский пиар нашего стартапа, это самое крутое, что можно было придумать, чтобы раскрутить нашу идею.
Вопрос к Мосгордуме и Москомспорту: насколько выгоднее пройти этап создания идеи и приступить сразу к этапу разработки силами своих разработчиков?
Добавить 9 комментариев
Тем временем Собянин вчера (?) был в Яндексе… по вопросам информационных технологий и будущих проектов.
Идеи — не патентуются. То что патентуется — патентовать можно, но русские ничего не патентуют и не судятся в этом ключе между собой. Отсюда следует практический вывод, что некоторым можно показывать свою задумку сразу. А некоторым можно только опосля, только после того, как они тебе занесут.
>называется Roster
тут проблема в карго-культе головного мозга. когда делаешь проект для массовой аудитории «крутые» англицизмы совершенно излишни. васе из рабочего квартала название «вСпорте» (с натяжкой конечно, но) понятно интуитивно а Ростер чуждо и вообще похоже на rooster с соответствующими негативными коннотациями — пацаны на районе не одобрят.
на виду же одноклассники.ру которым благодаря интуитивно понятному названию удалось нагнать (специфическую) публику и раскрутить миллиардный бизнес. да и вряд ли выбор названия был продиктован далекоидущими планами продвижения на западный рынок. скорее поверю, что сделали рип уже существующей за океаном концепции.
>насколько выгоднее пройти этап создания идеи и приступить сразу к этапу разработки силами своих разработчиков?
в 2012 смотрел трансляцию РИФКИБа и там венчурные ребята-докладчики продвигали со сцены концепцию что идея сама по себе ничего не стоит а самое важное это исполнение. так что всё по науке Моском-ребята делают, ага.
Ситуация частая на региональных/муниципальных рынках, но давайте объективно — эти ребята из Ростера натолкнули на мысль других ребят, у которых задача была не подрубаться к какому-то стороннему коммерческому продукту, к тому же ещё с непонятным названием, а сделать полностью управляемый продукт по модели «чтобы было».
Поэтому как-то не жалко этого Ростера.
Ну объективно, возьмите тот же фитнес-сегмент в приложениях — Run Keeper, RunTastic, эндомондо — кто у кого украл идею, и кто кого в этом обвиняет?
Невозможно украсть что-то, что никому не принадлежит.
Привет.
Отвечу вам и всем, кто считает, что идеи не охраняются.
Да, это действительно так. Но, как вы понимаете, текст совсем не о том, что у двух приложений идентичный функционал. А о том, что создатели первого предложения пришли, по сути, к тем же людям, что через полгода запилят своё приложение, с предложениям сделать хорошее/доброе/вечное. Люди посмеялись и сказали, что приложение не нужно. А потом оказалось, что нужно.
Считать это кражей идеи или «по закону идеи не охраняются» — дело ваше. Задача Roem.ru — задать вопрос и придать огласку спорной ситуации, которая потом обсуждается и (в идеале, но далеко не всегда) доходит до тех, кому адресован вопрос.
PS для Алёши: Ростер — звучное и нормально произносимое название. Про «rooster» несостоятельно, потому что те, кто могли бы увидеть в этом негативные коннотации, вряд ли знают английский дальше «Фак ю». Ну и это, условному Васе из рабочего района до фонаря эти ваши приложения, он и так в футбик с посонами во дворе погонять может. А если не может, то искать в смартфоне — это последнее, что ему в голову придёт.
Судя по литературе, Стив Джобс всегда отклонял, иногда ухахатываясь, чужие идеи. А потом делал их как свои, и своими. В Apple даже придумали, что для быстрейшего продвижения какой-нибудь ситуации надо инсценировать, что выход из неё «придумал Стив», то есть подсказать ему, сделать за него его работу.
Sat 28 Mar? Правда штоле?
Москомспорт должен был это купить за мильярд или что?
Ну, почему сразу «украл»???
Все инвесторы уверяют об том, что идея ничего не стоит . . .
То есть и воровать нечего . . .
А так — есть инвестиции . . . Можно и ручеёк в карман сваять.
: -(((
Карго-культр это повторение «идея не стоит ничего».
Повторяшки не очень понимают, как это работает.
Когда Вася говорит «давайте сделаем инстаграмм для милиционеров» — это пока ничего не стоит.
Когда это говорит не Вася, а Илон Джобс или Билл Шмидт — ценность чуть-чуть проклевывается.
Если идею высказывает не медийное лицо, а серьезный отраслевой специалист после исследования и анализа рынка — ценность вырастает.
А уж если Вася реализует идею и она пользуется успехом — ценность становится очевидна. Потому что на идею «давайте повторим Васин Милицаграмм» или «давайте сделаем Докторграмм, как Вася только для докторов» — скорее выделят деньги, чем на новую идею Пети: т.к. модель опробованная и сколько то надежная.
В данном случае ценность идеи доказывает то, что ее склонировали. Если склонировали — значит было нужно. Если было нужно — значит было что красть.
Все очень просто.
Но в суд идти не с чем, конечно.