— Я купила их в кредит
— А что, занавески можно покупать в кредит?
(диалог из х/ф "Бал монстров")
"Одноклассники" объявили о возможности покупки подарков в соцсети без немедленной оплаты, деньги можно будет заплатить потом. Мария Лапук, пресс-секретарь "Одноклассников", по телефону уточнила, что никаких мер воздействия к неплательщикам применяться не будет: ни блокировки аккаунтов, ничего.
С одной стороны этим "Одноклассники" смогут увеличить объём продаваемых подарков на суммы "кредитов", с другой - могут отпугнуть людей достигших кредитного лимита, поскольку им для оплаты следующих подарков придется вносить сумму большую, чем стоимость того подарка, который они хотят сделать именно в данный момент.
Скорее всего, именно поэтому пока нововведение доступно лишь части пользователей "Одноклассников": около 10%. В будущем, возможно, кредит можно будет использовать и в онлайн-играх. Помимо этого "Одноклассники" могут сэкономить и на комиссиях, которые снижаются по мере роста абсолютной величины транзакции.
Стоит заметить, что быть должным компаниям Mail.ru не всегда приятно: например, в феврале 2012-го года аукцион "Молоток.ру" начал пугать пользователей судами за долги в несколько десятков рублей, образовавшихся несколько лет назад. Представители компании объяснили такую рассылку техническим сбоем.
В продолжении темы: вообще думаю, что это разумный шаг со стороны Одноклассников. Т.к. продается по факту воздух с нулевой себестоимостью, а кредит в любом случае увеличивает продажи, выручка должна возрасти, и это здорово. Надо только хорошенько продумать тонкие места, чтобы снизить их влияние на общую ситуацию. Одно из них я упомянул выше, его можно было бы попробовать отыграть продуманным интерфейсом «выдачи кредита» — пользователь должен четко понимать, что он обязан заплатить деньги за подарок, пусть даже и с отсрочкой. Для большего понимания, например, можно было бы в этот момент спрашивать его, в течение какого срока он собирается погасить кредит — просто чтобы не дать возможности не думая жать «ОК, дальше». Также помогло бы постоянное напоминание, висящее у него на странице, и периодические личные сообщения (ко всему висящему привыкаешь). Ну и, конечно, самый главный вопрос — не предпочтут ли пользователи, ушедшие глубоко в кредит, отказаться от покупки цифрового контента в принципе, лишь бы не отдавать долг. Насколько я понимаю, эксперимент на части пользователей как раз и даст на него ответ.