13 апреля Роскомнадзор провел переговоры с крупнейшим в России иностранным интернет–магазином AliExpress. В AliExpress рассказали, что компания готовится открыть в России полноправное представительство, сообщается на сайте ведомства. На встрече также обсуждался вопрос о переносе китайским магазином в Россию персональных данных россиян.
Российское ведомство на встрече представлял заместитель руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой, с китайской стороны присутствовали технический директор AliExpress Дунбай Го и директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марком Завадским
Мы рассматриваем возможность создания представительства в России в целях дальнейшей поддержки роста нашего бизнеса и наших российских партнеров, а также для облегчения взаимодействия с органами госвласти Российской Федерации.
— прокомментировал«Коммерсанту» планы AliExpress Завадский.
В прошлом году AliExpress стал крупнейшим в России международным интернет-ритейлером по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. Среднемесячное количество российских покупателей во втором полугодии 2014 составило 15,6 млн человек. Онлайн-аукцион eBay мог похвастаться лишь 3,7 млн, а Amazon — 1,4 млн.
13 апреля Марк Завадский пригласил русских программистов для работы в Китае. Директор назначил собеседование "на послезавтра" 15 апреля 2015. Собеседование прошло в Москве, причём вакансии предполагали переезд в китайский Ханчжоу.
30 марта AliExpress и Тинькофф Банк объявили, что начинают выпускать бонусные кобрендовые карты.
Держателям бонусных карт Tinkoff AliExpress будут начисляться бонусные баллы за все покупки. А потратить накопленные баллы можно для компенсаций покупок на AliExpress.