Мессенджер для командной работы Slack, созданный сооснователем фотосервиса Flickr Стюартом Баттерфилдом (Stewart Butterfield), сообщил, что привлек в очередном раунде финансирования $160 млн, пишет TechCrunch.
По результатам сделки Slack, обладающий базой из более 500 тысяч пользователей, был оценен в $2.8 млрд. В конце октября 2014 года компания привлекла $120 млн инвестиций и тогда оценивалась в $1,12 млрд при пользовательской базе в 250 тысяч.
Таким образом, за 5 месяцев мессенджер подорожал ровно в 2,5 раза (1.12 х 2.5 = 2,8). Если допустить прямую зависимость стоимости от количества пользователей, то пользовательская база Slack подорожала за эти 5 месяцев на 25% (1,12 млрд / 250 тыс = 4 480; 2,8 млрд / 500 тыс = 5 600; 4 480 + 25% = 5 600)
Slack допускает бесплатный режим использования, с ограничением на глубину видимого архива и число подключённых к мессенджеру приложений. И платный, где барьеров для расширения нет. Сегодня за Slack платят 200 тысяч пользователей (по числу рабочих мест, не компаний). В октябре 2014 платящих было 73 тысячи.
Полученные средства пойдут просто на банковский счет Slack, рассказал Стюарт Баттерфилд. "Было бы безответственно с нашей стороны не взять деньги при такой оценке", объяснил предприниматель.
В раунде Slack впервые привлек средства от Digital Sky Technologies (DST Global) Юрия Мильнера, Horizons Ventures, Index Ventures, Spark Capital, и Institutional Venture Partners (IVP). Также в раунде приняли участие все предыдущие инвесторы: Accel Partners, Andreessen Horowitz, The Social+Capital Partnership, Google Ventures, и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Совокупный объем привлеченных Slack инвестиций составил $340 млн.
Slack привлекает инвесторов по двум основным причинам, полагает издание. Первая — сервис очень быстро растет и собирает новых пользователей; вторая — высокий показатель вовлеченности среди пользователей при низком оттоке платящих. 98% среди тех, кто когда-либо платил за мессенджер, продлевают подписку повторно. Среди клиентов мессенджера Adobe, New York Times, BuzzFeed, Expedia, HBO, PayPal и другие трендсеттеры.