Как стало известно РБК, интернет-магазин E5.ru может быть закрыт или перепрофилирован в онлайн-витрину с товарами сети «Перекресток» без возможности заказа.
E5.ru был запущен продовольственным ритейлером X5 Retail Group в феврале 2012 года. Как пишет РБК, основной ассортимент E5 составляют непродовольственные товары: книги, бытовая химия, товары для дома, косметика (~1,8 млн наименований); пункты выдачи заказов находились в магазинах сетей «Пятерочка», «Перекресток».
В интервью РБК в конце 2012 года Гродинский упоминал, что доля интернет-ритейлера в обороте группы должна достичь 1—2%. В 2013 году этот показатель составлял всего 0,3%, а вся выручка группы равнялась 532,69 млрд руб. Средний чек E5.ru в прошлом году вырос до 1,366 тыс. руб.
Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов в комментарии РБК сообщил, что решения о закрытии E5 еще нет. Ритейлер задумывался над тем, как дальше развивать онлайн-магазин, но пока не определился. «Рассматриваем различные варианты. В том числе возможно партнерство с другими участниками рынка, в ключе соинвестирования», — говорит Русанов.
Кирилл Гродинский, генеральный директор E5.ru, отказался от комментариев для РБК. Однако в декабре 2013 он говорил о трудной ситуации на рынке онлайн-рекламы:
Самый главный тренд последнего времени в онлайновом ритейле — это галопирующая стоимость привлечения клиента. [..] Растет конкуренция за каждый взгляд клиента, за его клик на баннер.
О доставке:
Сейчас конкуренция на рынке электронной коммерции на каком уровне? Один обещает доставку за два дня, а привозит за три. Другой обещает доставку за пять дней, а привозит за восемь. Побеждает тот, кто привозит за три дня. Когда онлайн-ритейл станет более развит, произойдет переход на другой уровень конкуренции.
В комментариях на Roem, Кирилл Гродинский комментировал скорость доставки по Москве и области (стоит отметить, что доставка в Московской области у E5 работает не во все города):
Про скорость доставки: Несмотря на то, что сейчас СРЕДНЯЯ по МОСКВЕ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ скорость доставки у нас меньше трех дней - да, мы отдаем себе отчет, что нам в этом направлении есть что улучшать. К сожалению задача это не самая тривиальная, т.к. в общем случае у Х5 нет такого РЦ, с которого во все магазины конкретного региона машина ходила бы каждый день. Но это задача решаемая.
О персонализации:
Но о персонализации мы думаем уже сейчас. Главный вопрос: где черпать информацию о наших клиентах? Сами люди ни в одной анкете никогда не предоставят достоверных данных о себе. Бессмысленно их спрашивать, что когда и в каких количествах они покупают. Ответы не будут корректными. Когда меня просят заполнить анкету для выдачи скидочной карты в магазине, я не указываю верных данных о себе. Зачем указывать телефон? Чтобы на него приходил спам?
(один из редакторов Roem.ru имеет скидочную карту «Перекрестка»)
О ситуации на рынке:
Начальный этап развития уже миновал. Пять лет назад все обсуждали вопрос, зачем создавать интернет-магазин. Сейчас такого вопроса уже не стоит. Все обсуждают вопрос, когда и как создавать интернет-магазин. Исследовательские компании рапортуют, что рынок растет на 30-40% в год, а при этом доля онлайнового ритейла в рынке розничной торговли всего 2%. В полной мере тренд перехода на цифровые технологии еще не проявился. Это значит, что война еще не началась, но мобилизация уже объявлена. Камуфляж все уже надели и винтовки получили. Просто стрелять еще не начали.
X5 Retail Group NV — второй крупнейший продуктовый ретейлер в России (после «Магнита»), выручка и прибыль которого растут не такими быстрыми темпами, как у главного конкурента, что является постоянной причиной беспокойства аналитиков.
что полезного для себя мы можем извлечь из этой статьи? * Выручка группы — 533 млрд рублей за 2013 год. * доля интернет-ритейлера должна была достичь 1-2% (помним: онлайн к оффлайну по МорганСтэнли — 2%) * текущая доля — 0,3%; т.е. — 533 *0,003 /12 = 133 млн рублей в месяц оборота * какой целевой трафик должен обеспечивать этот оборот? 133 *350 = 46 тыс уников в сутки * текущий трафик: 90 тыс уников в сутки. Что-то пошло не так. Или сайт плохо конвертится, или трафик не целевой, или… Внешне, по статистике: 4:33 минуты время на сайте, глубина просмотра 6.57, bounce 45%. Сильная региональная компонента. Основной входящий трафик: клуб лояльности Mnogo.ru, Cityads, market.yandex.ru, Dealply, price.ru, ulmart (?!) Трафик собирали по общим запросам в контексте: «купить», «ру е5», «магазин интернет купить». Тулбарные агрегаторы считают основными конкурентами большие оффлайновые сети: metro-cc, auchan, x5, paterson.