«Яндекс» потратит $10 млн, чтобы таксисты не засыпали

Развитие событий: «Яндекс» опять ведёт переговоры со Сбербанком об инвестициях в свою «дочку» — на этот раз в Я.Такси (26 апреля 2017)

«Яндекс» хочет внедрить IT-систему для контроля усталости водителей своего такси-сервиса Яндекс.Такси. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании и источника, знакомого с ситуацией. Система будет предупреждать водителей о необходимости перерыва и ограничивать прием заказов от пассажиров.

В «Яндексе» также рассказали «Ъ», что они уже несколько месяцев изучают различные технологические решения в России и за ее пределами. Компания может создать решение сама с помощью технологий компьютерного зрения, при этом в настоящее время она ведет переговоры о возможном сотрудничестве с ЗАО «Нейроком», который разрабатывает аналогичную систему для РЖД. Генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян сообщил, что инвестиции для этого проекта могут составить около $10 миллионов.

Заместитель начальника отдела развития "Нейрокома" Илья Иванов подтвердил изданию, что сейчас обсуждается детали партнерства. Он добавил, что система состоит из браслета, нескольких блоков и датчиков. Браслет считывает электрокожное сопротивление, выявляет переключение внимания водителя и при обнаружении потери концентрации, дает световой и затем звуковой сигнал.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Онлайн-тахограф, по сути, это не проблема — если таксист 14 часов на линии его надо снимать, разумеется.

    Другой вопрос, что это несколько сотен строк кода (если будет реализовано вообще), но заход на тему «Яндекс.Такси» — самое безопасное такси (хотя на самом деле такое же, очевидно почему) — реализован на ура.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    если таксист 14 часов на линии его надо снимать, разумеется.

    Не надо. Иначе Color не сможет рассказывать, что таксист без проблем загребает 100 тыщ в месяц. Математика даже с очень большой натяжкой перестанет сходиться.

    А, или вот так:

    если таксист 14 часов на линии его надо снимать, разумеется

    … и переключать на другую службу такси методом нажатия Alt-Tab на таксишном планшете.

  • Ответить

    > потратит $10 млн, чтобы таксисты не засыпали

    Надо накинуть еще 10 и сделать заодно систему, чтобы засыпали. В багажник поставить баллоны с безопасным снотворным газом, каждые 16 часов звонит будильник-напоминание, водитель съезжает на стоянку, откидывает кресло, включает, спит, просыпается, работает дальше. Плюс в том, что водитель гарантированно спит.

  • Ответить

    А шило в сидении с функцией самовыдвижения? Мне нравится этот прекрасный бессмысленный мир ит-прогресса.

    — Нам нужно решить проблему положительной мотивации работников…
    — Это крайне сложно, но, мне кажется, я знаю решение: давайте поставим камеру!
    — А этого будет достаточно, не слишком ли дешевый способ?
    — Тогда напихаем кучу датчиков, подключим электрического надсмотрщика с наноплетью…
    — Постойте, это законно? Не отдает ли это рабовладением?
    — Нет-нет, как вы могли так плохо о нас подумать! Мы печемся о всеобщем благе и равноправии: если управление рабам… рабочей силой осуществляется современными ит-системами, то это крайне прогрессивно и демократично. Мы непрерывно мониторим настроение наших сотрудников, и если их улыбка будет недостаточно счастливой, мы просто херачим их позитивным электричеством. Поверьте, им это очень нравится: никто еще не предъявлял претензии.
    — Тогда все прекрасно, берем!

  • Ответить

    Яндекс заелся,деньги им некуда девать…В нашей стране 8 ми часовой рабочий день.и час перерыв,или 12 часов,перерыв 1,30 и работать через день.А водители пашут,не работают а пашут,по 14 часов и более,а почему?Да потому что,проезд стоит копейки,нужно план яндексу сдать,машину заправить,и домой что-то принести,вот и пашут,и никакой зарплаты официально нет,и соответственно,всего остального,соц пакета,и так далее..А они на РЖД равняются..Там зарплата белая,стаж идёт,отпуск,больничный,да ещё и льготы,а в данном случае ещё ничего не дают,за-то типа заботу проявляют о водителях

  • Ответить

    Предложение ZayunyaTyan прогрессивно — задача не в том, чтобы водители не спали, а в том, чтобы они регулярно спали!

  • Ответить

    Предложение ZayunyaTyan прогрессивно — задача не в том, чтобы водители не спали, а в том, чтобы они регулярно спали!

    Безусловно! Но давайте доведём прогресс до его логического конца!
    Серьезную компанию должно заботить не только то, чтобы водители спали (кстати, а кто эти водители для этой компании? Сотрудники? Да нет. Они — партнеры!), но и в каких санитарных условиях и с кем спят водители. Нужен соответствующий стартап.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очевидно, что Яндекс в боььшей степени заботится о себе, чем о водителях (или заботится о себе через заботу о водителях, если хотите): меньше ДТП с участием сонных водителей — меньше негативных отзывов в СМИ, а следовательно выше лояльность и прочие плюшки. Другими словами, это вклад в снижение потенциальных рисков бизнесу.

  • Ответить
    Rulims > Альтер Эго контекст

    Так все равно они работать будут по 15-18-20 часов, им такие условия созданы. Яндекс запретит, уйдут к другому. Все запретят, хакать научаться приборы

  • Ответить

    > А шило в сидении с функцией самовыдвижения?

    Ну я думала об этом, но скорее нет, т.к. никакой эконрмимм времени не получается, да и уколы мало кому нравятся и вообще заводить что-то на салон не стоит. Небезопасно и у раба пропадает иллюзия, что он сам принимает решение. Не капиталистично.

    Другое решение, это когда водитель переползает на заднее сиденье, а в это время его колымага включается в режим каршеринга, т.е. водитель спит, каршеринг идёт.

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    Получается что Яндекс-Такси озвучил что они планируют бороться с тем что они сами создали. Я несколько недель назад ехал на такси, как оказалось водитель был за рулем 18.5 часов, сразу хотел написать, но не доходили руки, Яндекс подтолкнул:

    http://rulims.ru/taksi-k-chemu-priveli-reformy-i-otkuda-beretsya-vremya-raboty-taksistov-pochemu-oni-chasto-provodyat-za-rulem-bolshe-15-chasov/

  • Ответить

    > вы еще не работаете в такси-стартапе?! :)

    Не, программировать не умею, так что не только там не работаю, но и во всех остальных стартапах тоже нет :) Плюс неправильная страна.

    > Я несколько недель назад ехал на такси, как оказалось водитель был за рулем 18.5 часов, с

    Ну это его проблемы. Мне кажется желание создавать аварийные ситуации это просто у некоторых в ДНК.

  • Ответить

    там не только программировать нужно, да и это не проблема….
    и мир глобален и если не секрет какая страна?
    ———
    безусловно его проблема, но он приезжает по вызову и это становится и проблемой пассажира и отчасти других участников движения

  • Ответить

    — Рабочий день водителя ограничить 8-ю (12-ю с перерывом?) часами.
    — Тогда понадобится в два раза больше водителей, чем когда они работают по 16 часов.
    — Поездки подорожают — ведь не найдётся вдвое большего числа потенциальных водителей, готовых при этом зарабатывать вдвое меньше, пусть и за половинный рабочий день.
    — Спрос, соответственно, несколько снизится.

    Проезд подорожает, зато будут созданы новые рабочие места, но оплачиваемые посредственно. Правда, непонятно, как технически загнать человека спать после смены.

  • Ответить

    Вы исходите из того, что каждый первый водитель работает 16 часов в день
    А это не так
    Их, скорее всего, незначительный процент.
    А приходится на них, скорее всего, повышенный процент аварий.
    Соотвественно, потерь таксистов ЯТ, скорее всего, даже не заметит.

  • Ответить

    Машина не должна простаивать, это основа данного бизнеса. Тот же яндекс контролирует возраст машины, то есть нужно выжимать из машины все
    ——
    Водители иностранцы, курс валюты какой известно, смысл работать начинается с какой-то суммы
    ——
    автоматизация подталкивает к данной ситуации

  • Ответить

    переработка там массовая, лучший вариант машина на двоих по 12 часов
    и вопрос не только в переработке, а в водительских навыках, в моем тексте приведен пример кто этим занимается и в какие аварии попадает и почему (в моем случае без пассажиров)

  • Ответить

    Машина пусть и не простаивает. Всё равно она, как правило, не своя (а брендированная). Просто передаётся следующему водителю.

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    Пока машина не обезличенная, даже в таксопарках. И арендаторы ее под свои нужды используют. Свои машины думаю рано или поздно у uber etc будут,но скорее на автопилоте уже и вряд-ли в россии

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Всё равно она, как правило, не своя (а брендированная).

    Не знаю, что за правило. В нашем городе водителей уговаривают делать брендовую обклейку и дают всякие ништяки за это. Полагаю, и в Москве так же.

    Правда, непонятно, как технически загнать человека спать после смены.

    Это как раз понятно — раз тот же дептранс гнет таксистов сливать в онлайн их перемещения, он может прогнуть их и под единую базу смен. Делать в ней привязку к номеру лицензии (если предположить, что Москве все водители ЯТ имеют лицензию, во что верится с трудом, но предположим). Работы программисту на пару дней. Пожалуй, самое тяжелое там будет обеспечение бесперебойности, чтобы уборщица, случайно выдернувшая шваброй шнур, не парализовала все такси Москвы.

    Соответственно, при такой штуке таксисту после принудительного закрытия смены останется только либо мухлевать с какими-то подставными лицензиями, либо идти на стоянку в людное место и ждать, когда оно само прийдет.

  • Ответить

    > там не только программировать нужно, да и это не проблема….
    > и мир глобален и если не секрет какая страна?

    Филиал Мордора, на минимальных настройках. Глобальность применима только года «язык» + «опыт» + «стаж» + … + … + стартовый капитал. Вот тогда глобальность, вот это вот всё :D

    >Программистов много, а люди с хорошими идеями наперечет!
    Видимо, потому програмистов и много, что это выгоднее, чем фантазировать :)

  • Ответить

    «— Поездки подорожают — ведь не найдётся вдвое большего числа потенциальных водителей, готовых при этом зарабатывать вдвое меньше, пусть и за половинный рабочий день.
    — Спрос, соответственно, несколько снизится»

    Это яндексной бигдате виднее. Если кое-где проскальзывает информация, что доходы у массы населения падают, то будет повальный отказ от личного авто. А в маршрутку-то тоже просто так внезапно после уюта не захочется возвращаться. Так что такси — компромиссео и, вероятно, будет рост. По такой же причине (падения доходов), таксисты, чем дальше, тем дешевле будут работать и не возмущаться ни 16 часами, ни чем. Так просто-то тоже не хочется идти разнорабочим, после уютных бессмысленных посиделок в машине.