Mail.ru Group добавит вызов Яндекс.Такси во ВКонтакте (раньше добавил Uber в Maps.me)

Развитие событий: Во «ВКонтакте» появится заказ еды и билеты в кино (27 февраля 2017)

«ВКонтакте» интегрирует в свое мобильное приложение крупные сервисы заказа такси «Яндекс.Такси» и Gett, и пользователи соцсети смогут заказать автомобиль, не выходя из ВК. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на несколько источников, которые близки к компании. Все упомянутые сервисы отказались от комментариев.

Две стратегии в IT: поглощать или быть поглощённым

ВК повторяет путь Facebook – американская соцсеть уже предоставила возможность своим пользователям вызывать такси Uber с помощью Messenger (и это только один из интегрированных «Фейсбуком» сервисов). В январе 2016 стало известно, что в 2014 году FB запатентовал функцию для поиска попутчиков, похожую на сервис BlaBlaCar, однако пока не запустил ее.

Для Mail.ru Group это уже вторая интеграция такси в свои продукты. В ноябре 2016 года заказ Uber стал доступен в Maps.me. Бизнес-модель работает как CPA-партнёрка, где Maps.me получает комиссию за каждый заказ.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Что-то мне подсказывает, что если человек достаточно продвинут для заказа такси через приложение, то он осилит и установку отдельного аппа яндекса или гетта. С трудом верится, что они внутрь вконтактика вкрячат полноценный функционал, включая карту с отображением автомобилей.

  • Ответить

    Карта «не нужна». Нужны одна-две кнопки. По нажатию на одну кнопку тебя просто подбирает машина. По нажатию на вторую кнопку реализуется сценарий, где ты говоришь сыну: «быстро сел в такси и явился домой, я оплачу». Карта для вызова такси у Mali.ru Group была даже раньше, чем такси занялись в «Яндесе». Mail.ru Group выяснил, что карта — не работает и закрыл свой проект такси.

    1 января 2011. Слух: «Яндекс» перехватит такси у Mail.ru → Roem.ru

    Сама по себе интеграция не является такой уж особой новостью на рынке. Ещё в 2015 году Uber отдал заказ такси любому мобильному приложению. Через опцию «Request endpoint» (англ. — «Запрос пункта назначения»), стороннее приложение даёт вызов такси прямо из стороннего приложений. Первые интеграции были ещё раньше, в 2014 — просто тогда API их получили избранные-избранные.

  • Ответить

    Извините за нескромный вопрос, а где вы живете? В моем несовершенном мире карта (местности, на всякий случай) необходима, чтобы оценить где застрял вызванный таксист и едет ли он в твою сторону. Как ни странно, но лидеры рынка в лице Уберов и Лифтов тоже со мной согласны.

  • Ответить

    Обычно в Подмосковье. У нас лет 10, может и больше, такси умеют подъезжать даже чисто на голос. «Улица такая-то, третий подъезд», «магазин такой-то». Прямо без карты!

    Естественно, что карты нет у меня. У водя — есть и карта, и поиск по карте адресов, и навигатор, и он ими пользуется, так как именно ему они и нужны.

  • Ответить

    Посмотрим на реализацию. Но у нас одинаковые Яндекс.Такси, если что :)
    И застройка микрорайонов лишь изредка похожа на хаотичную. Оно много где так. Всё больше квадратно-гнездовое.

    Конечно, даже в моих городах я легко вспомню какой-нибудь «аномальный» 41-й дом после 37-о и до 39-о. Но в том и прелесть информационных технологий, что нестрогое соответствие покрывает 99% задач по вызову машины. Поэтому 99% людей надо нажать одну кнопку, за одну секунду. Через 2 минуты у обочины будет машина. Но не надо 2 минуты ковыряться в карте.

    «Дома исключения» давным-давно (службам вызова такси десятки лет) попали в карты для таксующих.

  • Ответить

    Более интересно, чем кнопки и карты, это то, что готовится сделка между злейшими конкурентами — Mail.ru Group и Яндексом. Вот что МегаФон животворящий делает!

  • Ответить

    Меня больше удивляет, что вот у Apple Maps есть API для вызова такси (на карте прям кнопочка «Вызвать такси из тех, что есть в данном регионе» с примерной ценой). Так вот, в Москве сейчас никто не прописан — ни яндекс, ни убер, ни гетт. Хотя казалось бы — почему бы это не добавить как ещё один вариант для выхода на клиентов? Опять же, приложение появится небось в каком-нибудь разделе Featured в апсторе.

  • Ответить

    В Apple Maps — Wikipedia перечисляются города, где можно на Apple-картах рассмотреть некоторые сети общественного транспорта. Это чуть-чуть, немного городов. Такси там не упоминается вообще. Возможно вызов такси с карт Apple — это один из мертворождённых проектов Apple, который ничем не помогает сбыту телефонов и поэтому сделан для галочки. Не страшно скоро закроют.

  • Ответить

    Вот есть в мире сколько-то десятков миллионов айфонов. В каждом из них предустановлено неудаляемое приложеньице Apple Maps. И в нём при построении маршрута есть 4 кнопки с картинками — Drive, Walk, Transport и Ride. Вот последнее — это про такси. Кнопка видна даже когда нет ни одного провайдера поездок поблизости. То есть, это встроенная захардкоженная штука, которая всегда есть у пользователей. То самое, против чего тот же Яндекс воюет с гуглом. Глупо не пользоваться же.