Сотовый оператор официально заявил, что "защитит своих клиентов от навязчивых подписок в интернете". В компании заметили, что абоненты часто подписываются на платный контент непреднамеренно. Подписка может оформиться после нажатия кнопки с текстом "OK", «Смотреть», «Читать», "Попробовать" и т.п. Теперь условия подписки должны быть прозрачными и сообщаться абоненту перед подключением. Кроме нажатия на кнопку, для подписки надо будет ввести присланный код: двухфакторная аутентификация подтвердит сознательное намерение абонента подписаться на сервис.
Теперь при подключении подписок клиент сможет сразу увидеть всю необходимую информацию о стоимости сервисов и периодичности оплаты, наличии или отсутствии бесплатного промо-периода и его сроках. Тот же подход применяется и для визуального отображения – если кнопка ведет к подключению сервиса, она будет называться «Подключить».
Устранение нежелательных подписок вписывается в новую стратегию "Билайна" по улучшению клиентского сервиса. Фокус на корпоративных сервисах и экономия на инфраструктуре обслуживания частных абонентов уже привели к оттоку клиентов и потере второго места в России по размеру абонентской базы.
В середине 2019 года глава МТС рассказал, что после радикального сокращения "навязываемых услуг" привели к потере 5 млрд рублей по итогам года, но заметно увеличили готовность абонентов рекомендовать оператора другим людям. По итогам 3 квартала 2020 года выручка упала у "Билайна" и "Мегафона", а у МТС выросла. На это тоже мог повлиять отказ от мошеннических подписок.