Матрикс.Net, конечно, был огромным технологическим прорывом. Самонастраивающаяся система, учитывающая предпочтения пользователей, доля "Яндекса" в Рунете перестала падать, постоянно превышает 60%, Google не в силах преодолеть планку 30%, несмотря на все чудеса дистрибуции своего браузера.
Однако есть и плохие следствия такой "обучаемости". Например, если сам по себе запрос находится на грани осмысленности, то "Яндекс" начинает искать по самому "сильному" слову. Получается бред:
Есть и случаи вопиющего насаждения безграмотности: например, запрос "межпозвонковая грыжа" Яндекс переколодовывает в "межпозвоночную грыжу". Межпозвоночная грыжа может быть разве что у сиамских близнецов, но "Яндекс" подстроился под пользователей, компании подстроились под "Яндекс", и межпозвонковая грыжа - это теперь какой-то артефакт, то чего не существует. Ответы техподдержки "Яндекса" носят психотерапевтический характер:
Ответ Яндекса:
Здравствуйте, Наталия!Исправление поисковых запросов производится при помощи вероятностных моделей, построенных на основе анализа пользовательских запросов за большой промежуток времени. Если вероятность того, что в веденном запросе есть опечатка, выше определенного значения, то предполагаемая опечатка исправляется автоматически с сообщением об автозамене запроса и ссылкой на поиск по оригинальной формулировке. Факт автоматического исправления вовсе не означает, что мы считаем предполагаемое написание грамматически более корректным.
Вероятностная модель очевидно не покрывает все случаи написания, но, будучи основанной на статистике, всегда (за исключением ошибок в программе или дефектов в данных) предлагает статистически более достоверный вариант. Поскольку такой вариант подходит для большинства пользователей, производится автоматическая замена. При этом для некоторой, обычно очень малой, части пользователей замена может быть ненужной. В Вашем случае именно так и происходит.
Результаты поиска по исходному запросу Вы можете увидеть, перейдя по ссылке «В запросе «межпозвонковая грыжа» была исправлена опечатка.», расположенной под поисковой строкой.
Если Вы заметите примеры запросов, по которым исправление запроса срабатывает ошибочно, пожалуйста, напишите нам об этом, мы будем Вам очень благодарны.
--
Нам непонятно почему яндекс навязывает безграмотность населению и медицинским центрам, которые вынуждены писать неправильный диагноз для увеличения поисковой выдачи. То есть человек делает МРТ позвоночника и набирает диагноз межпозвонковая грыжа, который был ему поставлен и видит, что в запросе опечатка. Значит врач ошибается! Мы понимаем, что мы- врачи и нас значительно меньше, чем основного населения. В данном конкретном случае нарушаются наши права на правильное использование диагнозов заболевания.
Уважаемый "Яндекс", скажи, пожалуйста: твоя вероятностная модель это истина сошедшая с неба и её из-за этого нельзя менять? Может быть пора напрячь заплесневевшие с 2009-го года, когда был запущен Matrix Net, мозги и найти управу на вероятностные модели?
Или придумать более инновационные и грамотные вероятностные модели?
О! Добавлю свои пять копеек от рассерженного пользователя со стажем: поисковики тупые как валенки, за 10 лет прогресса нет, одни цветочки да бантики. Побороли поисковый спам? Достаточно почитать некоммерческие запросы, где в топ-10 всегда большая помойка из говносайтов с говнобанерами, или бесконечная лента неуникального копипаст-контента. По коммерческим запросам тоже говно-коммерческие-сайты постоянно вылазят, вместо реальных и качественных лидеров отрасли. Как, например, поискать информацию только по корпоративным сайтам? Как, например, поискать материал только в контексте физики или агропромышленного комплекса? Региональная выдача, говорите? Полная лажа — вылазят сайты компаний, которые не относятся к региону или городу. Теряется весь смысл этой затеи. И да еще: отправлял им идею о фиче год назад. Фича в том, что не важно где курсор на сайте поисковика, но при нажатии Ctr+v происходит поиск по тексту из буфера. Никто не реализовал. Кормят какими-то островами, графами знаний из вики, да картинками-прибаутками. Они выражаются, что умеют с вероятность в 90% определить покупные ссылки, а вот гоносайты от человеческих что-то не научились отделять.