Система автоматического вождения Cognitive Agro Pilot заработала на экспериментальном образце комбайна RSM 181 Torum «Ростсельмаша», сообщил ComNews. В российской разработке не используются лазерные сканеры, привычные по зарубежным аналогам, что делает её в 3-4 раза дешевле. Руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин уточнил: «Это так называемые отладочные испытания, которые являются важным этапом перед выходом на промышленный уровень». Система Agro Pilot разрабатывается универсальной и предназначена, как самым мелким тракторам, так и крупным комбайнам.
«Мы смогли создать высокоразвитую систему компьютерного зрения, которая позволяет с одной видеокамерой достичь аналогичных результатов, что и ведущие западные бренды с тремя-четырьмя сенсорами. В итоге у нас стоимость оборудования в три-четыре раза меньше. Это дает нам существенное конкурентное преимущество, особенно сейчас, когда мы активно выходим на международные рынки», — рассказала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Полностью беспилотный комбайн компания рассчитывает выпустить к 2023-2024 гг.
Руководитель проекта в Cognitive Technologies Алексей Панченко дополнил: «В процессе испытаний мы столкнулись с непредвиденной ситуацией. Вместо запланированных работ по уборке пшеницы с высотой колоса более 80 см нам пришлось тестировать систему на непредвиденно малых размерах зерновых культур на ячменном поле с высотой колоса 30-40 см. В такой ситуации валок было практически невозможно человеческим глазом отличить от скошенной культуры. Это беспрецедентный случай. Для нас это был вызов. Полтора дня мы обучали нейронную сеть на новых датасетах. В итоге нейронная сеть смогла определить уложенный валок лучше человека. Результат превзошел все ожидания. Это прорыв».
Создание беспилотной или просто подключённой сельскохозяйственной техники — достаточно перспективное направление развития «интернета вещей». Конкурирующий комбайн уже разрабатывает холдинг «Росэлектроника». Умная агротехника экономит до трети запасов семян, химикатов и горючего. Параллельно беспилотную технику разрабатывают несколько российских коллективов. Совместно с Cognitive Technologies беспилотный автомобиль к 2025 году планирует выпустить «КамАЗ». В мае 2017 года свои беспилотные легковые Toyota и KIA показал «Яндекс». Теоретически 30% россиян готовы доплатить до 30% от стоимости авто за автопилот, следует из опросов Cognitive Technologies. Подобные машины уже существуют.
Компания по разработке беспилотных машин Waymo («дочка» Google) в первой половине 2017 года выпустила 100 беспилотных минивэнов на улицы города Феникс американского штата Аризона и заказала у Fiat Chrysler ещё 500 подобных машин. Google пытается разработать систему сенсоров и программное решение, независимое от конкретного транспортного средства и способное управлять движением независимо от габаритов, модели и ходовых качеств автомобиля. По расчётам Navigant Research традиционные автопроизводители сейчас находятся намного ближе к созданию коммерческого беспилотного автомобиля, чем привычные IT-компании — весной 2017 года в рейтинге ожиданий лидировали GM и Ford. Waymo, Cognitive Technologies, «Яндекс» или, например, Apple — не планируют выпускать собственных автомобилей, но рассчитывают продавать производителям железа технологические решения.
Добавить 6 комментариев
Люблю такое.
«Испытали комбайн», «выходим на международные рынки», «планируем начать производство через пять лет».
Ау, вы Боинг выпускаете или автопилот к гребанному трактору?
Obligatory XKCD:
https://xkcd.com/678/
Уже давно существуют GPS навигаторы которые помогают трактористу «держать прямую линию» ибо на длинном поле удержать прямую линию не так просто. Без держат «прямую линию» на глаз, делают первый проход, а дальше когда нарезают гряды, держатся относительно уже нарезанной гряды, при пахоте держатся относительно распаханной полосы, или как здесь идут относительно уже убранного участка.
Мне кажется, что не нужно здесь компьютерное зрение и распознавание образов. Можно ехать по GPS, и запоминать где мы уже проехали. Более того, я даже допускаю, что по углам поля можно вбить маяки и ориентироваться на них — дешево и сердито.
Распознавание образов нужно когда первая машина скашивает, срезает, но не убирает культуру, а оставляет за собой. Вот второй машине надо следить что и где она убирает.
Впрочем если компьютерное зрение стоит копейки, то почему бы его не использовать?
Распознаваниe образов нужно, eсли на полe в момeнт уборки зашло стадо коров. Или отряд пионeров.
Вот на СУНе некто, представившийся
дочерью офицераиспытателем с/х техники, утверждает, что руление — не единственная и не самая сложная часть труда комбайнера, а надо еще все эти агрегаты наблюдать, обслуживать и при необходимости чинить посреди поля. Каких-то там зайцев выковыривать.это конечно круто НО стоимость самого простого комбайн составляет 5 миллионов рублей. А если еще с автопилотом то его цена увеличится в двое Откуда деньги у фермеров на такое чудо техники ?
>>аспознаваниe образов нужно, eсли на полe в момeнт уборки зашло стадо коров. Или отряд пионeров.
Гм у Носова «незнайка в солнечном городе» описан самый простой беспилотный комбайн — веревочка + комбайн ездит по кругу.