Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс», рассказал о поиске партнеров, работе в кризис, своем стиле руководства и перспективных ИТ-направлениях.
Вы пользуетесь уже существующими бизнес-моделями или сами их разрабатываете?
Есть какие-то концепты, которые можно применять, например, они бывают в других отраслях. Скажем, появились игры, которые предлагаются пользователям по принципу free to play – можно скачать, поиграть и, если понравилась, дальше стать фанатом игры и перейти на платные тарифы. Мы сделали нечто похожее, но только в другой реализации, для бизнеса. «Битрикс24» дает довольно большой бесплатный план и несколько платных. В рамках бесплатного плана, если вам сервис понравился, но для вашего бизнеса требуются дополнительные возможности, можно переходить на верхний тарифный план.
Не бывает ситуаций, когда готовая бизнес-модель просто берется и используется. У каждой компании своя особенность – кто-то делает акцент на технологии, кто-то на сервисе и так далее.