«Мы проиграли», — автор книги «Как музыка стала свободной» — об истории музыкального пиратства и его поражении

В сентябре в издательстве «Белое Яблоко» выходит книга американского журналиста Стивена Уитта «Как музыка стала свободной», кинематографичная биография музыкального пиратства, mp3 и история попыток индустрии им что-либо противопоставить. В книге Уитта есть три основных истории. Первая — про Карлхайнца Бранденбурга, который вместе с коллегами создал и долгие годы мучительно внедрял в музыкальной индустрии формат mp3. Вторая — про сотрудника завода Polygram Делла Гловера, который, познакомившись с закрытым пиратским сообществом «Сцена» (и конкретно RNS), слил в сеть несколько тысяч альбомов, которые производились у него на работе. Третья — про главу Universal Дага Морриса, который долго и безуспешно пытался бороться с пиратами, но в итоге нашёл куда более изящный выход для всей музыкальной индустрии.

Apparat поговорил с Уиттом о «человеке, разрушившем музыкальную индустрию», проигрыше пиратов и CEO с душой.

Ещё одно важное открытие — не для меня, но для многих из моего окружения, кто читал книгу — что многие из деятелей корпоративной индустрии оказались куда меньшими дьяволами, чем мы себе представляли.

Даже исполнительный директор — это человек, личность. Он не являет собой вот этот мультяшный стереотип, согласно которому люди в таких корпорациях мучают и убивают людей. Да, они заинтересованы в деньгах, но этот капиталистический подход нельзя считать воплощением зла. Это просто люди со своими чувствами и эмоциями. Мне хотелось это показать в книге, потому что никто подробно этим раньше не занимался.

Да, многие о людях из индустрии невысокого мнения. Многие считают их гандонами. Если это правда, то только отчасти. Я хотел показать другую сторону.

При этом многие из них — в том числе Даг Моррис — в начале нулевых были ретроградами, которые фактически не обращали внимания на интернет и ничего не хотели менять. С вашей точки зрения, что-то изменилось с тех пор?

Да. Они больше не повторят сделанных ими тогда ошибок. […]

Вернёмся к Гловеру. Где он и что с ним?

Гловер вышел из тюрьмы, отбыл испытательный срок и теперь работает на производстве грузовиков Freightliner в Кингс-Маунтин. Он снова работает на заводе. С другой стороны, он организовал небольшой бизнес по скупке старых ПК, с которых он сносит Windows и устанавливает открытое ПО на основе Linux с софтом для домашнего кинотеатра и перепродаёт их. Купившие же используют ПО, чтобы нелегально использовать стриминговые сервисы вроде IPTV. В книге я описал его как “человека, разрушившего музыкальную индустрию, чтобы поставить диски на свою машину”, теперь он разрушает кабельное телевидение для каких-то других покупок.

Кроме большого интервью Стивена Уитта о его книге (появится в продаже в сентябре), сейчас можно прочесть в The-Flow перевод из The New Yorker — с историей Бенни Лиделл Гловера, временного работника на заводе компакт-дисков компании PolyGram в Кингс-Маунтин, штат Северная Каролина: The-Flow: Человек, который разрушил музыкальный бизнес.

«Мы проиграли»: Автор книги «Как музыка стала свободной» — об истории музыкального пиратства и его поражении

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    > многие из деятелей корпоративной индустрии оказались куда меньшими дьяволами, чем мы себе представляли

    Дооо?
    А зачем они тогда ВСЁ ЭТО делали?

    DRM с криптографической частью DMCA (а теперь ещё и TTIP) этим деятелям никто прощать не нанимался.