Вчера стало известно о закрытии платежной системы WellPay. По словам менеджеров, к этому привело неверное позиционирование и продвижение ПС на рынке. Как это сделать правильно? C этим вопросом мы обратились к Елене Бочаровой, коммерческому директору платежной системы RURU.
В России существует несколько десятков электронных платежных систем. А навскидку можно перечислить от силы 5-6 самых крупных. За счет чего выживают мелкие ПС?
Мелкие платежки выживают в основном за счет сервисов, заточенных на определенную (очень конкретную) аудиторию. Некоторые из них параллельно ведут агрегаторский бизнес – «перепродают» подключенные к ним напрямую магазины другим платежным системам.
Как малоизвестные платежные системы продвигаются на рынке, как создают себе имя? И создают ли вообще?
Платежной системе необходимо создавать имидж как на b2c аудиторию, так и на b2b партнеров. Это очень сложная задача. Каждая платежная система понимает необходимость продвижения в этих двух направлениях, однако не каждая способна создать стратегию и продукты, которые учитывают интересы обоих направлений.
Зачастую, ПС ограничиваются тем, что:
- в b2b направлении подключают одного - двух сложных и имиджевых партнеров, оформляют портфолио и идут точечно «продаваться» интернет-магазинам.
- в b2c направлении создают сайт ПС и нанимают директора по маркетингу, который «придумает маркетинговую стратегию, которая привлечет аудиторию, которая обязательно принесет деньги в именно эту ПС».
При каких условиях «молодые» платежные системы смогут конкурировать с лидерами рынка?
На мой взгляд, только в случае создания очень крутого нишевого продукта новая ПС может надеяться на коммерческий и пользовательский успех, который кстати может заключаться и в том, что лидер рынка оценит этот продукт и купит ПС. Это скорее история успеха очень маленькой, очень трудолюбивой и очень не жадной ПС, в которой работают высококлассные профессионалы, которая сосредоточена на достижении правильно спланированной стратегии. И да, у такой системы должны быть трафикогенерящие «родители» или много денег, чтобы привлечь целевой трафик.
Каковы шансы молодых платежных систем не умереть в первый год своей жизни?
Если мы говорим о будущем ПС, которую я описывала в предыдущем ответе, считаю, что такая система имеет все шансы выжить в первый год своей жизни.
В какие сроки такая платежная система может встать на ноги и выйти на самоокупаемость?
Не бывает среднестатистических ПС, бывают талантливые руководители, профессиональные команды, удобные продукты и терпеливые инвесторы.
Вопросы задавала Светлана Сахно
Добавить 8 комментариев
Мелкие платежки выживают в основном за счет сервисов, заточенных на определенную (очень конкретную) аудиторию. Некоторые из них параллельно ведут агрегаторский бизнес – «перепродают» подключенные к ним напрямую магазины другим платежным системам. RURU описали сами себя, мило :) Мне кажется, что вопрос стоило задавать не столь молодой и спонсируемой со всех стороной платежной системе, а кому-нибудь из лидеров (Ассист, Пэйонлайн, Хронопэй (хоть они и сами на грани жизни и смерти) или Uniteller, как независимого игрока).
Маленьким платежным без идеи будет очень сложно и чем дальше, тем сложнее. Если RURU поддерживает Beeline и Альфабанк, то следом наверняка выйдут (а может я чего и не знаю) системы от МТС и Мегафона. Да у Ruru довольно бестолковый топ менеджмент (может, конечно, что-то поменялось, но год назад я пересекался на собеседовании с их руководством и у меня создалось именно такое впечатление). Но пройдет год-другой и если рынок окажется реально интересным, то начнется реальная рубилово.
Лена интересный собеседник, как человек, который поработал в «Яндексе» и уже успел столкнуться с «неяндексом». Я счёл, что её опыт наиболее подходит для беседы на интересующую нас тему.
«И да, у такой системы должны быть трафикогенерящие «родители» или много денег, чтобы привлечь целевой трафик» Понятно, что наличие денег не дает гарантий успешности, но самое интересно, как без этого сделать успешную ПС.
Судя по тарифам RURU, условие выживаемости мелких платежных систем — выход на узкоцелевого лоха, который не знает как пополнить счет Яндекс денег, кроме как со счета МТС с комиссией 12,5%?
«По словам менеджеров, к этому привело неверное позиционирование и продвижение ПС на рынке.» Лабуда… Какое-то время назад было у меня парочку платежных систем… Если кому интересно, напишу в чем проблема…
Нам интересно. Можете прям сразу не писать, но тезисы на sinodov@roem.ru или info@roem.ru — присылайте
Ок. Сейчас спать хочу, в воскресенье на море еду, но по приезду — напишу… Спасибо за интерес )