Adobe запустил прототип облачного средства для простого создания сайтов Muse (название условное и изменится к 2012-му году). Поддерживающий HTML5 и CSS3 "визуальный" редактор, по данным "Ленты.ру", создан с активным участием команды Adobe InDesign (долгие годы - основной мотор бумажного издательства). Российский офис Adobe подчёркивает, что речь идёт лишь о "вдохновении" InDesign при разработке Muse. Проекты старого "настольного" веб-редактора Adobe Dreamweaver открыть в Muse нельзя. Но совместимость в обратном направлении уже есть. Доступ к новинке будет оплачиваться по подписке. В США её стоимость составит от 15 до 20 долларов в месяц. Идея редактора - взять лучшее из подхода к дизайну в мире принта и перенести в облако, либо - превратить бумажного специалиста в "сетевого".
Эксперт по настольным решениям из русского офиса Adobe Олег Сидоренко оценивает перспективы Muse в России осторожно:
При том, что продукт интересный, в России есть логистические сложности. Его планируется продавать только по подписке, а это формат, в России пока не реализованный, а решение о локализации будет принято позже при оценке активности российских пользователей во время бета-тестирования. Поэтому мы пока не готовы обещать слишком много, но нам, конечно, интересно следить за интересом у нашей аудитории, такие данные — важный инструмент в руках российского офиса в борьбе за вывод на наш рынок востребованных новинок.
Следует отметить, что в той или иной форме в России существуют альтернтативные Muse "простые" редакторы сайтов. Дешевле 15 тысяч рублей за Adobe Dreamweaver и дешевле 15 долларов в месяц за Muse оказывается прежде всего "бесплатный" софт с пиратских торрентов. Господин Сидоренко отмечает что: Подписная модель Muse — удобная возможность всегда пользоваться последней версией за разумные деньги. Эта модель хорошо стартовала в Америке и Западной Европе, но с нашим налоговым законодательством ее крайне проблематично запускать в России, хотя мы стараемся что-то придумать.
Для коллектива InDesign - Muse это уже второй в 2011-м году прецедент вывода на рынок концепции ежемесячной подписки и работы с сервисом через интернет. Ранее, совсем в другом ценовом диапазоне и для профессиональных издателей журналов под Android, iOS и QNX (в BlackBerry PlayBook) - Adobe запустил платформу Digital Publishing Suite. Стоимость её использования складывается из ежемесячной платы за подключение InDesign к серверным услугам и отчислений за каждый реализованный экземпляр цифрового издания. Минимальный чек для активации в Digital Publishing Suite составляет $5940. При этом Adobe получает $495 в месяц за использование платформы (пакеты менее чем из 12-ти месяцев сегодня не продаются). Кроме того, от 15-ти до 22-х центов придётся уплатить за каждый проданный читателю файл-журнала. Оплата тиражирования ведётся с заранее внесённого авансового платежа (от $5500 до $60 тыс. в зависимости от выбранного пакета услуг). Вышеописанный прайс-лист оценивался независимыми издателями Европы достаточно прохладно, а Adobe - достаточно уверенно. При несомненном технологическом совершенстве Digital Publishing Suite, цены на неё могут вынуждать мелкие издательства пользоваться иными, куда более дешёвыми (и менее функциональными) web-based издательскими комплектами. Впрочем крупную прессу стоимость не смущает. В России DPS используют: Vogue, Вокруг Света, За Рулём, Cosmopolitan, Men’s Health, Harper’s Bazaar и другие.