Компания "Яндекс" объявила о покупке Auto.ru за 175 млн долларов, сделка должна быть завершена в третьем квартале 14-го года.
Слухи о том, что Михаил Рогальский продал Auto.ru ходили ещё в 2005-м году: тогда новыми владельцами авторесурса прочили практически всех автодилеров, а сам проект оценивался в невероятные 8-10 миллионов долларов. Впрочем, Михаил Рогальский, в таких ситуациях, обычно на связь не выходил и позволял спекулировать на возможных сделках журналистам столько, сколько им хотелось.
Интересно, что это уже вторая "невероятная" сделка "Яндекса" за последний год: компания приобрела "Кинопоиск" за 80 миллионов долларов , теперь и Auto.ru.
Вероятнее всего "Яндекс", обладающий знаниями о тех, кто любит развлечения и автомобили, скорее всего расширит набор рекламных инструментов и будет позволять таргетировать рекламу на самые "сладкие" с точки зрения рекламодателей аудитории - стоит отметить, что спикером по сделке от лица Яндекса выступил Алексей Третьяков, вице-президент компании по коммерции.
Сам же Рогальский, который столько лет не продавал своё детище, скорее всего сможет отдохнуть от управления Auto.ru, где он долгое время вынужден был заниматься всем - даже генеральным директором проекта он перестал быть только в 2013-м году. Выручка "Авто.ру холдинг" в 2012-м году превысила 300 миллионов рублей.
Данные similarweb’a очень смутное отношение к реальности имеют, конечно. Рынок классифайдов в авто скорее был поделен следующим образом (будет здорово, если кто меня поправит): Дром.ру — Сибирь, Дальний Восток, частично Урал Авито — европейская часть Авто.ру — лидерство в Мск, но с неуклонно снижающимся отрывом от конкурентов am.ru, насколько могу судить со стороны, так и не взлетел, еще есть пару локальных игроков, но они погоды не делают. Вероятно, покупка auto.ru означает, что ничего в ближайшее время глобально на этом рынке не изменится. При помощи Яндекса, авто.ру перестанет терять доли в Мск, возможно даже отыграет что-то у других игроков, но едва ли критично и скорее за счет того же am.ru, нежели Авито, у которого значительное количество пользователей так или иначе подтягивается благодаря лидерству в классифайдах в целом. Яндекс, вероятно, продолжит активно развивать агрегатор Яндекс.Авто, интересно, как именно эту работу затронет покупка Авто.ру. Если быть яростным конспирологом, то доступимо предположение, что Яндекс может замкнуть очень значительную часть всего своего бесплатного автошного трафика именно на Авто.ру — за счет высоких позиций в органике + высоких позиций в агрегаторе. Но это, безусловно, маловероятно. В итоге, вместо довольно спокойного и неагрессивного Авто.ру на рынке формируется новый конкурент, от которого неясно чего ожидать, который обладает очень большим запасом прочности и ресурсов и принадлежит крупнейшему трафик-генератору на рынке.