Обновлено 16.04.2016 в 15:40. Спустя сутки "Билайн" рассказал как персональные данные абонента попали к коллекторам, см. ниже.
10 часов назад абонент "Билайна" Роман Клименко получил угрозы из коллекторского агентства. Якобы он совершил преступление предусмотренное статьёй 160 УК РФ — "Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества", и должен компенсировать "Билайну" убытки:
Билайн вы совсем плохенькие? Мне звонят из коллекторского агентства и требуют вернуть ТВ приставку за которую я ВАМ плачу ежемесячно арендную плату.
— рассказал Клименко.
Около 10 часов назад Олег Бармин (Chief Social Media Officer в "Билайне") и Сергей Стукалов (Social Media Marketing в "Билайне") прочли запись Клименко и поручили друг-другу, а так же, вероятно, другим работникам "Билайна", урегулировать недоразумение. 8 часов назад Анастасия Спиченкова (старший специалист по работе с клиентами в соц. сетях в ОАО "Вымпелком") отчиталась:
Заявка в работе уже - в ближайшее время коллеги предоставят ответ.
За прошедшее время исходная запись Клименко обросла комментариями. В частности Кирилл Готовцев дал "Билайну" шанс и предположил, что проблему Романа Клименко решат:
Олег, это не вопрос про идеально. это вопрос про отсутствие системного подхода.
Вот тебе хороший пример - вы сейчас поправите эту проблему, потому что она пошла в соцсеточки. И вы даже пальцем не троните системную проблему, из-за которой она возникла, и еще некоторое кол-во попавших в аналогичную ситуацию будут разбираться в ней сами. Это же сто раз проходили, правда?
На практике предсказание Готовцева не сбылось — 2 часа назад коллекторы снова с угрозами позвонили Клименко.
Избранное из переписки SMM "Билайна" с абонентом:
Обновлено 16.04.2016 в 15:40. Утром и днём 16 апреля SMM "Билайна" рассказал, как персональные данные абонента Клименко попали к коллекторам:
Договор действительно передавался в коллекторское агентство, т.к. в марте имелась задолженность за аренду приставки. После оплаты произошёл сбой с отображением информации по договору. Сейчас ситуация исправлена, и номер исключен из обзвона.
Сейчас идёт разбор инцидента с точки зрения регламентов. Такие ситуации не должны возникать.
Если схематично, то:
1. Образовалась задолженность.
2. Уведомили 2 раза клиента, получили игнорирование требований
3. Передача данных коллекторам (у нас не единая база, поэтому тут произошел сбой)
4. Клиент оплачивает, когда пакет доков уже отправлен
6. Клиент получает смс и звонки
7. Клиент пишет пост — мы проверяем: оплатил, связываемся с агентством, убираем из обзвона