Рынок интернет-рекламы в I квартале вырос на 9%, сообщают "Ведомости" со ссылкой на Vi. Это происходит на фоне падения рекламного рынка, который сократился на 19%, до 62,3 млрд руб.. Сильнее всего упали рынки прессы (45%) и радио (35%). В большинстве медиа ситуация повторяет отрицательную динамику кризиса 2009 года, считают в "Коммерсанте", за исключением интернета, который остаётся единственным сегментом, продолжающим расти.
В I квартале 2015 г. баннерная интернет-реклама сократилась на 32% до 1,8 млрд руб. по сравнению с тем же периодом в 2014, говорит гендиректор Vi Сергей Васильев.
В контекстной рекламе рекламодатели напротив выросли: сегмент прибавил 16%, поднявшись до 15,3 млрд руб. Из-за этого в первом квартале 2015 г. доли бюджетов рекламодателей поднялись с 22% до 29% по сравнению с первым кварталом 2014 г. Самыми крупными игроками остаются "Яндекс" и Google. Рекламный рынок начал падать в IV квартале прошлого года и уже тогда контекстная реклама, прибавив 25%, стала единственным растущим сегментом.
Медийная реклама в сети падает, однако видеореклама продолжает расти: в I квартале рекламодатели, по данным Vi, потратили на продвижение в видео почти 1 млрд руб. — на 10% больше, чем в прошлом году. Гендиректор Gazprom-Media Digital, селлера, специализирующегося на видеорекламе, Наталья Дмитриева согласна с оценкой: видеореклама — все ещё развивающийся сегмент, который пока не достиг максимума.
Рост доли интернета в бюджетах — глобальный тренд. Он начался до 2014 года и будет продолжаться после 2015, объяснил "Коммерсанту" гендиректор TVzavr Сергей Лившиц. Он считает, что бюджеты следуют за аудиторией: всё больше покупателей используют интернет, в том числе на мобильных платформах, — и рекламодатели вкладывают больше денег именно там. Лившиц также считает, что по итогам года рынок видеорекламы добавит 15% и вырастет до 5,6 млрд руб.
Добавить 1 комментарий
В общем,60 млрд всё никак не дойдут до интернета.