Еврокомиссия распорядилась сделать Google менее удобным для пользователей, но более дружественным для конкурентов поисковика. По сообщению источников New York Times, Google станет "жертвой" досудебного соглашения в антимонопольном расследовании. Следствие началось ещё в 2010-м. Якобы компания "выделяла" собственные сервисы, а альтернативные источники тех же сведений занижались в выдаче.
Теперь, по данным источников, Google или откажется от показа "колдунщиков", или разбавит SERP ссылками на своих соперников. Кроме того, чиновники подарили конкурентам бан-хамер. Возможность запрещать использование до 10% проиндексированной информации (возможно при помощи мета-тегов).
К 2013-му году в Евросоюзе не создано значимых поисковиков, и под определение "конкуренты" подпал вовсе не голландский Yandex N.V.. Еврокомиссия позаботилась о "вертикалях". Например, о таких сайтах как Yelp. Теперь этот каталог оффлайнового бизнеса вполне может наложить запрет, например, на индексацию графика работы кафе учтённых в его базе. С одной стороны это затруднит жизнь "колдунщику" Google, где open hours вписаны рядом с адресом заведения. С другой стороны, поисковик не обещал не разрабатывать собственного парсера для извлечения нужных данных непосредственно с официальных сайтов ресторанов, а не из специализированных каталогов.
Кроме того, пока можно лишь предполагать реакцию непосредственных владельцев столовых и рюмочных. Из опыта интернет-маркетинга известно, что при каждом новом переходе с сайта на сайт — конечных покупателей становится меньше, а не больше. Это значит, что улучшенный Еврокомиссией Google, по ссылке "искать у конкурента" передаст на Yelp лишь часть заинтересовавшихся посетителей. И хотя трафик на сайте вертикального сервиса, возможно, и вырастет — конечный владелец кафе, с ненулевой вероятностью, может получить меньше гостей, чем их было в те времена, когда Еврокомиссия ещё не играла на стороне Yelp, а европейцы видели все нужные им сведения непосредственно в самом Google.
Случай, когда регулятор ударил по "своим", уже был в Бельгии. В 2011-м году суд запретил сервису Google News бесплатно использовать фрагменты статей из местной прессы. Ассоциация держателей прав вознамерилась получить от поисковика €49 млн. Однако поисковик просто согласился с запретом и перестал показывать краткие цитаты из бельгийских газет. СМИ потеряли поисковый трафик и пришли в ужас. Гипотетическая выгода обернулась прямыми убытками. Больше чем через год, лишь в самом конце 2012-го, Google "простил" держателей прав и заключил с ними мировое соглашение, не предполагающее никаких выплат со стороны поисковика. Только после этого бельгийские газеты вернулись в SERP.
В теории, с точки зрения Еврокомиссии, европейский Google должен стать похожим на российский Яндекс. Отечественный поисковик по собственной инициативе (без угрозы пятимиллиардного штрафа) даёт ссылки на другие поисковые системы. В российском случае, это полноценные Google, Mail.ru, Bing. "Яндекс" добавил эту альтернативность и в Google - для держателей браузерного тулбара "Элементы".
А на практике Google очень не любит службы с неясной историей монетизации, тем более нужные для обогащения потенциальных конкурентов. Возможно, Google будет проще вовсе вынести "колдущники" за поиск, например в виртуальный советчик Now. Конкуренты, кажется, предчувствуют такой сценарий и уже подготовили новый антимонопольный иск. На этот раз против операционной системы Android.
Добавить 9 комментариев
У таких хороших текстов хорошо бы подписывать автора.
Доиграется ЕС в социализм…
Кажется, РОЕМ занялся реврайтингом: «Конкуренты, кажется, предчувствуют такой сценарий и уже подготовили новый антимонопольный иск. На этот раз против операционной системы Android». http://www.businesslynch.ru/2013/04/google_16.html «Вскоре европейским регуляторам придется решать, что делать с монопольным положением операционной системы Android».
От автора. http://www.businesslynch.ru/2013/04/google_16.html — у меня даже не открывается (через великий Ростелеком), хотя downforeveryoneorjustme.com говорит, что с сайтом всё в порядке.
Извините, но…. Что тогда это? http://take.ms/SpuX5 http://clip2net.com/s/4VrwQf — сервисы гугла совсем не на 1м месте.
Конкурентов беспокоит не просто выдача, а вот такая, «богатая выдача» http://roem.ru/upload/storage/2013/04/233327628516da8cd696951.83858788.png они считают очень умной идеей поместить в инфоблок справа, на тендерной основе, штуки 3 разных информационных таблички. Одну под маркой Yelp, другую под еллоу пейджес, третью ещё под какой-нибудь… Какая им разница, что на каждой табличке будет идентичное с 10 утра до 22 вечера? Ведь если можно сделать 3 — почему бы не попробовать? Люди на полном серьёзе объявляют свою «антимонопольную» деятельность сильно полезной и посетителям и заведениям. Google не приходится считать дураком. Он обязан сделать Еврокомиссии — «Бельгию». Вопрос чести.
Любое кафе где написано «Open hours» идёт в топку, с гуглем или ещё каким говном — идёт.
Теперь из Google лучшие разработчики уйдут в Бинг как ушли из Яндекса.
Вопрос чести. Говорят, что дело проиграно. Надо ложить на спину и протягивать лапки.