На проходящем сейчас SXSW Вернер Фогельс, CTO Amazon, рассмешил участников панельной дискуссии о расширении стартапа, передаёт Business Insider. Диалог между ним и CEO Livefyre Джорданом Кречмером:
— Сколько времени вы тратите на поиски сотрудников? — спросил Фогельс. — В Amazon, мы сейчас 20-летний стартап...
— Эээ... Стартап? — перебил его Кречмер.
Толпа рассмеялась, а Фогельса, кажется, заклинило на этом слове:
— Ну, стартап, — сказал он, перекрывая смех аудитории. — Мы всё ещё стартап.
— Ооо, как это мило, — прокомментировал Кречмер.
Фогельс помолчал, а участники дискуссии продолжали хихикать.
— Ммм, вы сбили меня с толку, — наконец сказал он, качая головой.
— Ага, — Кречмер всё не мог успокоится и добавил со смешком: — У нас тут новый тип стартапов, «прошедшие IPO и стоящие миллиарды».
— Дело не только в размере! — запротестовал Фогель. — Дело в... А забейте! Идём дальше.
Но если отбросить шутки, то встали действительно интересные вопросы: Когда компания перестаёт быть стартапом? Когда достигает определённого размера? Когда получает определённую сумму инвестиций? Когда проходит IPO? Можно ли компанию, оценивающуюся в десятки миллиардов, такую как Uber, всё ещё называть стартапом?
Join Werner Vogels, CTO of Amazon — да, слева, вы угадали
Добавить 3 комментария
Когда перестает расти в прогресиии и\или перестает быть рисковым, тогда и перестает быть стартапом.
У Эрика Риса в Lean Startup есть довольно качественное определение «стартапа»: это предприятие, действующее в условиях повышенной неопределённости (рынка, аудитории, продукта, чего угодно).
Вполне очевидно, что Amazon уже давно свою модель и свой рынок определили, а вот Uber пока с натяжкой можно назвать стартапом.
Скорее всего в единственный момент, когда инвесторам более больше хочется вложить денег в компанию, чем основателям их получить.